Пробуждение навыков колдунья. Гайд на колдунью в Black Desert. Колдунья в разных режимах игры

Предпочитаете держать врагов на расстоянии? Предпочитаете носить браслеты, а не меч? Тогда прочитайте гайд по колдунье в Black Desert — она может телепортироваться и создавать файерболлы.

Билд колдунья в Black Desert

Тяжелый в управлении класс (немного об этом в статье « «), который больше подойдет продвинутым игрокам. Так что, новички, не видитесь на отличный внешний вид сорки или окажетесь со сломанными пальцами. Заодно посмотрите, чтобы не висеть на низких уровнях слишком долго.

С виду колдунья — это просто хрупкая девушка, которая может вломить в нос в случае чего. И это впечатление не обманчиво. Очень часто ей приходится опрокидывать врагов на спину, чтобы снять у них побольше жизней, пока те поднимаются на ноги.

Получать по своей заднице она не любит, так как броню не носит, поэтому использует как уклонение, так и телепорт (блинк), для того, чтобы увернуться от удара.

Общее

Колдунья относится к расе людей, считающей ее изгоем. Ее основная особенность в том, что она владеет темной магией, которая пугает окружающих. Основное оружие данного персонажа – сакральные знания и священные талисманы, помогающие в борьбе с неприятелем. Для умелой колдуньи группа противников – не угроза, ведь она с легкостью может одолеть каждого из них. Представители данного класса являются универсальными, ведь они уверенно сражаются как в ближнем, так и в дальнем бою, специализируясь на быстрых магических ударах, массовых заклинаниях, телепортации. Минусом героя является слабая защита, которую противнику легко пробить в режиме ближнего боя. Кроме урона от магии, персонаж накладывает на цель различные эффекты. Чтобы их изучить, смотрите гайд Колдунья в Black Desert — там рассказано все, что нужно знать.

Основные умения и навыки:

  • Метка боли – оглушает, снижает урон противника.
  • Метка тени – атака темной энергией.
  • Эпидемия страха – вселяет страх в выбранную цель, дезориентируя ее.
  • Мечта разрушения – наносит удар в определенной области.
  • Восстание из тени – позволяет наносить удар из тени.
  • Удар по лицу, ногам – наносится мощный удар в зависимости от части тела.
  • Ночной ворон – телепортация на выбранную позицию.
  • Круговорот тьмы – атаки с использованием темной магии.
  • Освобождение тьмы – при ударе отталкивает от себя противника.
  • Огонь бездны – огненная магия.
  • Щит тьмы – выступает в роли защитного заклинания, окутывая персонажа невидимой защитой.
  • Огненный ворон – герой начинает кружиться, поджигая мобов вокруг.

Колдунья – универсальный боец, способный сразить противника магическими заклинаниями, которых в арсенале героя достаточно много. Кроме этого вести бой она может прекрасно на расстоянии и при близком контакте с противником.

Колдунью, которую русскоязычные геймеры часто называют «соркой» или «магичкой», многие любят за проворность, неплохой урон и хорошие показатели выживаемости. А что еще следует знать об этом классе в , прежде чем начать за него играть?

Что собой представляет?

Колдунья (Sorcerer) – только на первый взгляд миловидная девчушка, обладающая магическими способностями. На деле она представляет собой настоящую машину для убийства. Полезен персонаж данного класса и при «гринде» в одиночку (даже когда противники нападают группами), и в PvP, как соло, так и при осадах или других массовых замесах.

Так почему же «сорка» является такой популярной среди опытных игроков, а встречи с ней в качестве противника опасаются практически все представители других классов? Давайте попробуем разобраться!

Преимущества и недостатки класса

Колдунья пришлась по вкусу многим геймерам из-за своей мобильности, впечатляющего урона и большого количества комбинаций, способных остановить как одного мощного противника, так и целую толпу врагов. Ее главное преимущество перед другими классами – «блинк». Это способ мгновенного перемещения на небольшое расстояние, во время которого колдунья не только исчезает из поля зрения противника, но и становится неуязвимой. И пока враги озираются по сторонам в поисках пропавшей «сорки», она успевает восстановить очки жизни и маны, а затем и вовсе наносит смертельный урон благодаря своим убийственным связкам.

Еще одно ключевое преимущество колдуньи – большое количество навыков, которые с легкостью собираются в опаснейшие «комбо». Причем среди заклинаний этого класса многие могут наносить массовый урон по нескольким целям, что очень полезно при «гринде» (как в компании, так и в одиночку). А вот в PvP «сорка» обычно старается контролировать ход поединка, что вместе с ее мобильностью позволяет ей справиться с представителем любого класса при прочих равных условиях, вроде уровня и экипировки.

Едва ли не единственным недостатком колдуньи пользователи называют слабенькую защиту. Однако на этот нюанс перестаешь обращать внимания из-за ее высокой подвижности и «пассивкам», позволяющим восстанавливать очки HP и MP за считанные секунды. А вот для того чтобы справиться с любым врагом, достаточно немного потренироваться и освоиться с комбинациями «сорки».

Ключевые умения

В зависимости от «заточенности» колдуньи под PvP или PvM, ветки ее развития могут кардинально отличаться. Но ряд умений при любой манере игры многие пользователи называют у этого класса просто необходимыми для изучения:

    Волны тьмы. Наносят массовый урон по группе противников. Причем в несколько волн. В связке с опрокидыванием данный навык будет крайне полезен и при «гринде», и в массовых PvP-замесах.

    Теневой удар. Главное умение колдуньи в ближнем бою. Мало того, что наносит внушительный урон, так еще и обрастает дополнительными полезными возможностями на высоких уровнях.

    Рывок ворона. И хоть прокачать его необходимо всего пару раз, это умение станет ключевым в развитии успешной колдуньи. С его помощью «сорка» резво перемещается на несколько метров, опрокидывает цель да еще и снижает ее защиту от магии.

    Деструктивный сон. Позволяет опрокидывать до десятка противников даже на расстоянии. А активируется данный навык на высоких левелах, как «инста-каст».

Оружие и экипировка

Колдунья очень зависима от выносливости (именно благодаря этой характеристики и осуществляются «блинки») и, равно как и другие классы, наносящие противникам «тяжкие телесные», от показателей меткости. Плюс ко всему у «сорки» не так уж много очков жизни, как у какого-нибудь варвара.

Поэтому возникает определенная дилемма – либо пожертвовать меткостью, часто промахиваться, зато поднять все «статы» по максимуму, либо же рисковать всем своим добром из-за низкого максимума HP и при этом попадать по врагам едва ли не каждую атаку. Оптимальным же многие опытные пользователи считают для колдуньи или белый, или синий сет, который можно немного разбавить вещами на то, чего не хватает в вашем комплекте: выносливости, меткости, повышения характеристик.

А вот с оружием все предельно просто – следует идти от самого простого в сторону улучшения. Поначалу Юриа в основной руке, «пушка» одинаково хороша и в PvE, и в PvP. Затем Либерто, а на финише Кзарк. Во вторую руку не помешает взять оружие на меткость.

«Заточки» и «пробуждение»

Разгонять экипировку стоит на «стамину» и увеличение либо навыков, либо показателей меткости. Со временем часть вещей следует «точнуть» на «резисты». При этом крайне важно соблюсти баланс и увеличивать те показатели, которые оптимально подходят под вашу манеру игры. К примеру, любителям «гриндить» в одно лицо не помешает увеличить характеристики и повысить выживаемость за вещей на HP. А ярым фанатам PvP следует поднимать выносливость и меткость.

Как только появится такая возможность, «пробуждать» колдунье необходимо те навыки, которые вы наиболее часто задействуете или считаете основными в своем «билде». У многих это либо Рывок ворона, либо Теневой удар. Некоторые отдают предпочтение Адскому огню или Длинной ночи, но это дело вкуса и вашей манеры игры.

Что в итоге?

Колдунья (Sorcerer) – это далеко не самый простой в управлении класс. Зато она по праву считается лучшей в PvP 1х1 и будет приносить немало пользы в массовых сражениях пользователей. А вот касательно PvE мнения у опытных геймеров разделяются. Кому-то нравится «фармить» магией, а некоторые отдают предпочтение другим классам.

Гайд по игре за Колдунью в Блэк Десерт не может начаться никак иначе, чем с похвалы этого класса, как лучшего в соло-PvP. Это утверждают не только сами сорки, но и все опытные игроки, хоть раз сталкивавшиеся с пряморукой Колдуньей один на один. Невероятное сочетание огромного дамага и мобильности делают сорку опасным противником и замечательным помощником в PvE.

Этим классом трудно управлять, но если научиться, то победа всегда будет на вашей стороне. Уникальный блинк Колдуньи, позволяющий ей фактически телепортироваться, становясь на время неуязвимой, является одним из самых желанных скилов в игре, которого боятся все без исключения противники.

Во что одевать Колдунью? - шмот

Колдунья в Блэк Десерт из гайда не узнает, что ей лучше надевать, ведь существует как минимум три билда этого класса, каждый из которых требует свой сет брони. Одно можно сказать точно, как и для всех прочих классов: нет смысла брать полный сет и получать с него последний бонус, ведь перекрыть его можно бижутерией или камнями, а вот получить по два бонуса с двух наборов гораздо привлекательнее. Для начала необходимо определиться, какую колдунью вы качаете: чистого дамагера, с уклоном в защиту или нечто среднее. Первый билд будет наносить огромный урон, но вряд ли справится с большинством боссов в PvE, второй - будет более живучим, но потребует внимания к экипировке.

Есть два неплохих варианта комбинирования наборов. Первый даст в сумме +400 выносливости и +7 урона , что больше подойдет для второго билда . Собирается этот сет из обуви, перчаток и шлема Джерес , дополненных доспехом Аджери . Второй набор дает по два бонуса каждого типа и состоит из доспехов и перчаток Аджери , а также обуви и шлема Джерес .

Гайд по Колдунье в Black Desert может обойтись и без описания выбора оружия, ведь тут все очевидно. До 50 уровня качаемся с Талисманом Асвола , затем берем себе оружие Юриа или Либерто . Второе дает больше урона , но хуже точится, а ресурсы лучше бы приберечь для финальной пухи Кзарки . Дополнительное оружие выбирается отдельно для PvP и PvE . В первом случае лучше всего подойдет Амулет Хелрик , во втором - Джубер .

Выбор бижутерии тоже весьма ограничен: кольцо и серьги из красного коралла , Признак тени и украшение ведьмы , а также Ожерелье огров или крафтовый аналог на сопротивления, пояс только Духа дерева .

PvP и PvE за Колдунью в BDO

Колдунье для PvE, фарма и раскачки нужно одиночество, ведь другие игроки будут нарушать схему сбора мобов и не только красть килы, но и повышать риск попросту слиться. Лучше всего собирать мобов в кучки перед собой, опрокидывать и добивать волнами. К сожалению, безотказных скилов, в равной степени хорошо бьющих во все стороны, у Колдуньи почти нет, да и приходится постоянно следить за ХР. В общем, это один из самых неудачных классов для соло-PvE. На старших уровнях целесообразно фармить в лесу Манш, ведь там ходят орки, из которых падает заветное ожерелье на Колдунью.


Самый свежий видео гайд по магичке в Black Desert, где автор рассказывает про обновления игры и, в связи с этим, новыми возможностями колдуньи.

В массовых замесах Колдунья вырезает подобных себе врагов с задней линии, не забывая использовать навыки контроля. В дуэлях же раскрывается вся прелесть этого класса. Пожалуй, проще всего использовать комбо, начинающиеся со скилов Ворон или Длинная ночь , но каждый найдет какой-то свой уникальный и мощный прием, способный уничтожить любого противника. Не стоит также пренебрегать блинком, способным спасти Колдунью в критических ситуациях.

Дед (Волшебник) и внучка (Волшебница) – единственные классы в Black Desert, которые остаются чистыми РДД даже после начала использования пробужденного оружия на 56-м уровне. До пробуждения эти классы полностью идентичны, но дальше Волшебник специализируется на стихиях огня и воды, а Волшебница – земли и электричества.

Преимущества и недостатки Волшебницы

Этот класс откровенно слабоват в дуэли против других , заточенных под сольное ПВП, однако весьма ценный союзник в массовых PVP-баталиях: на Арене Крови или во время осады. Объясняется это наличием бафов, накладываемых на всех участников группы (скорость атаки, перемещения, навыков и дополнительных урон), а также способность Волшебницы подлечить или воскресить павшего соратника. В гринде конкуренцию этому классу может составить только Волшебник: благодаря множеству АоЕ умений мобы умирают сразу большими группами, благодаря чему прокачка персонажа становится быстрой.

Еще одно преимущество в том, что этот класс вообще не нуждается в банках: здоровье можно восстановить самостоятельно с помощью умений, а мана быстро регентися за счет убийства мобов. Это же качается очищенной воды и чая из бадьяна во время путешествия по пустыне: для восстановления HP, которое убывает из-за эффектов пустынного дебафа, достаточно иногда слезать со слона или верблюда и периодически применять навыки исцеления. Если вы путешествуете на лошади, применять этот навык можно прямо в седле.

К недостаткам Волшебницы следует отнести типичные проблемы, характерные для магов почти во всех ММОРПГ: меньший запас здоровья по сравнению с другими классами, долгий каст заклинаний и как следствие большая вероятность проиграть в сольном PVP. Однако несмотря на эти недостатки, сегодня Волшебница – один из наиболее популярных классов в Black Desert благодаря непревзойденной способности уничтожать мобов большими группами.

Экипировка волшебницы

В качестве основного оружия Волшебница использует посох, дополнительного – кинжал, пробужденного – сферы природы. Основное пассивное умение Волшебницы, которое непременно следует прокачивать – «Духовная стойкость», уменьшающее время каста заклинаний. Соответственно, у персонажа может оказаться недостаточно меткости, поэтому даже при внушительном показателе атаки он будет наносить меньше урона по мобам и другим игрокам.

В свете последних обновлений оказалось, что весьма популярный посох Юриа – не самый лучший вариант из-за малой дополнительной меткости. Вне всякой конкуренции (и не только для этого класса) основное оружие Элси, лишь немногим уступающий топовому посоху Кзарки. Учитывайте, что из-за резко возросшей популярности купить его на аукционе стало проблематично, но можно попытаться выбить это оружие самостоятельно из низкоуровневых мобов. К сожалению, в ремесленной мастерской этот посох скрафтить невозможно.

Что касается основного оружия Либерто, не стоит вообще с ним связываиться: суммы, необходимой для покупки заточенного оружия с аукциона. Хватит, чтобы купить Кзарку и заточить его самостоятельно. Не прельщайтесь низкой стоимостью неточенной Либерты: усилить ее не проще, чем того же Кзарку, а стоимость восстановления макcимальной прочности лишь ненамного дешевле. Оптимальный вариант – использовать самое дешевое предела и копить серебро на покупку и усиление посоха Кзарки.

В качестве начального сета брони оптимально использовать шлем, перчатки и ботинки Аджери, что в конечном итоге даст 100 дополнительных HP и увеличение скорости атаки и навыков на 2. Увеличивать Волшебнице, в первую очередь, следует именно скорость навыков, затем шанс критического удара и максимального количества HP. Скорость перемещения не является основополагающим фактором: при грамотно подобранной экипировке и правильном применения скиллов, мобы к вам вообще не будут подходить слишком близко, поэтому убегать не придется. Для того, чтобы добрать необходимые параметры, используйте камни инкрустации.

В качестве четвертого предмета экипировки на начальном этапе можно использовать Доспехи магической помощи, квест на получение которых Черный дух выдаст по достижении 51-го уровня. Собирать босс-сет можно начать с доспеха Красного носа, который всегда продается на аукционе. Конечно, доспех Гигантского Древня лучше, так как дает дополнительно 200 HP, однако заполучить его не так то просто: на аукционе его выкупают сразу же, а чтобы приобрести эту вещь у ночного торговца Патрицио, придется слить не одну сотню энергии.

Навыки Волшебницы до пробуждения

До достижения 56 уровня Волшебница пользуется помощью четырех стихий: огня, электричества, льда и земли. В ее арсенале – навыки, которые способны как нанести урон по врагу, так и обездвижить его на короткое время.

Рассмотрим навыки, которые обязательно следует активировать на этом этапе:

  • Удар посохом. Автоатака, восстанавливающая ману при попадании по врагу. Наносит слабый урон, поэтому применение неэффективно.
  • Сила мудреца. Пассивный навык, увеличивающий магический урон на 20.
  • Память мудреца. Позволяет мгновенно кастовать любое заклинание в течение 15 секунд.
  • Волшебная стрела. Выпускает ледяные стрелы во врага. Не имеет кулдауна. До пробуждения – один из основных навыков при фарме.
  • Огненный шар и Огненный взрыв. Наносят более сильный урон файерболами, однако имеют кулдаун.
  • Падение метеорита. Наносит колоссальный дамаг го области, однако перезаряжается полторы минуты.
  • Мобильное уклонение. Позволяет уклониться от вражеской атаки за счет расхода бодрости.
  • Телепортиция. С помощью этого навыка Волшебница может мгновенно переместиться на небольшое расстояние.
  • Магический щит. Дает дополнительную защиту против эффектов контроля, также поглощает часть получаемого урона.
  • Цепь молний. Наносит урони нескольким целям сразу, восстанавливая манну.
  • Удар молнии. Оглушает противников и наносит существенный урон по области, который увеличивается при полной зарядке гнева Черного духа.
  • Воскрешение. Позволяет поднять павшего соратника.
  • Ускорение. Увеличивает скорость навыков, каста заклинаний и перемещения.
  • Энергия исцеления, свет исцеления. Восстанавливает здоровье и ману персонажа и союзников.
  • Тайное знание. Увеличивает максимальный уровень здоровья персонажа.
  • Искусный охотник. Пассивный навык, увеличивает наносимый по монстрам урон.

Остальные навыки не столь эффективны, поэтому качать их смысла нет.

Навыки волшебницы после пробуждения

До 56-го уровня можно бесплатно сбросить активированные навыки и пересобрать билд, если что-то не устраивает и не хватает очков навыков для более полезных умений. С 56-го уровня для сброса навыков придется покупать Сферу Армстронга в игровом магазине.

Пробужденных умений существенно меньше, однако очков навыков для того, чтобы активировать их все, потребуется больше. На текущий момент, когда опыта идет больше благодаря упрощенной прокачке и удвоению в выходные, чтобы получить жизнеспособную Волшебницу, рекомендуется использовать различные бафы, благодаря которым можно хаработать больше очков навыков – свитки, благословения Черного духа, темное пиво и т.д.

Как минимум, на 56-м уровне у персонажа должно быть хотя бы 500 очков навыков. Если их катастрофически не хватает, рекомендуется, взяв квест, деактивировать навыки из основной стойки и взять только самые необходимые: на отхил и восстановление манны, а также телепортацию. Кулдаун пробужденных навыков короткий, поэтому применять их можно все сразу по очереди как во время фарма, так и рейда на мирового босса.

Помощники

Волшебница после пробуждения эффективнее еще и по той причине, что теперь она может использовать земляного или электрического голема. Первый атакует цели на ближней дистанции, второй бьет издали электрическим током. Земляной голем полезен на осадах, так как способен перебраться через укрепления для того, чтобы атаковать противника.

К недостаткам помощников стоит отнести то, что по умолчанию они атакуют только когда по персонажу наносят урон, так как настроены на защиту. Атака выбранной цели активируется отдельным скиллом, который лучше сразу же забиндить на удобную вам кнопку. Также рекомендуется активировать пассивные пробужденные навыки, когда атака персонажа подкрепляется атакой голема.

В целом, Волшебница – интересный класс, играть которым несложно, так как у него нет длительных комбо, требующих от игрока навыков пианиста. При должном усердии и правильном выборе экипировки ваш персонаж станет незаменимым участником группы, а также сможет добывать серебро в одиночку, если вы предпочитаете сольную игру.

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики нашего блога. Наша команда продолжает знакомить вас с волшебным миром онлайн-игры Black Desert. Колдунья – вот о ком мы поговорим сегодня. Эта прекрасная представительница класса масс-дд успешно атакует противников как с коротких, так и с дальних дистанций с помощью магии. Источником ее магических сил является темная энергия, запасы которой можно пополнить, употребляя зелья и снадобья. А главное оружие колдуньи в игре – это волшебные браслеты и нарукавники.

Из этой статьи вы узнаете:

Основные характеристики

Колдунья в Black Desert имеет множество имен. Ее называют волшебницей, соркой (от англ. sorcerer) и магичкой.

Колдунья имеет отличные показатели атаки и неплохое уклонение. В ее арсенале множество разрушительных умений и превосходных комбо, однако, управлять ею смогут только самые рукастые игроки.

Создать уникальный образ колдуньи в редакторе персонажей самостоятельно или на основе готовых пресетов и оценить ее боевой потенциал рекомендуется тем, кто уже успел набить руку в online-RPG и не понаслышке знает, что такое система non-target. А начинающим игрокам для начала стоит освоиться и попробовать поиграть другим классом, например, варваром.

Главный минус магички – ее слабая защита. У хрупкой девушки в легком доспехе нет практически никаких шансов в рукопашной схватке, особенно если в качестве противника выступает воин или варвар. О том, как быстро они расправляются с врагами в ближнем бою, вы можете узнать из наших гайдов, посвященных этим классам: и .

Единственный способ избежать проигрыша при столкновении с врагом лоб в лоб для колдуньи – применение некоторых комбо, не дающих противнику атаковать ее и нанести хоть какой-то урон.

Сорка примечательна еще и тем, что опытные игроки могут с легкостью адаптировать ее под свой индивидуальный стиль игры. Система навыков в Black Desert устроена таким образом, что единого дерева развития просто не существует. Вы можете изучать скиллы, необходимые вам, чтобы чувствовать себя комфортно на поле боя и оставлять на потом умения, которыми вы не привыкли пользоваться.

Например, если вам нравится нападать на врагов неожиданно и обрушивать на них сильнейшие заклятия с короткой дистанции – изучайте умение телепортации и сочетайте его с атаками ближнего боя. Если же вам по душе раскидывать врагов в разные стороны и рушить все вокруг, стоит обратить внимание на взрывные умения колдуньи.

А тем, кто пока не определился с тем, что именно они хотят получить от этого персонажа, мы предлагаем взять за основу наш скилл-билд, о котором мы поговорим чуть позже.

Боевой потенциал

Сорка невероятно хороша в боях против других игроков. В этом случае успех битвы зависит от умения игрока управлять своим персонажем.

Уничтожать тонкие по защите классы вроде лучницы будет достаточно просто. А вот с непробиваемыми воинами и гигантами придется потрудиться. Нельзя сказать, что колдунья обладает каким-то невероятным уроном. Но для любого противника из арсенала ее умений можно подобрать подходящую комбинацию комбо и точных ударов.

Получить истинное удовольствие от PvP, играя за магичку, смогут только наблюдательные и расчетливые игроки, потому что контролировать придется буквально все. Здесь необходимо правильно оценить расстояние до противника, силу атаки, радиус телепортации, наличие баффов и откатов и т.д.

В массовом PvP колдунья тоже весьма неплоха, однако, с лучницей ей не сравниться. В эффективности прекрасной эльфийки, поливающей противников дождем из стрел, в групповом бою вы можете убедиться, прочитав наш подробный . И все же, несмотря на некоторые минусы, сорка может принести в масс-пвп не меньше пользы, чем воин или блейдер.

Сложность в управлении колдуньей заключается еще и в том, что сражение с каждым отдельным классом требует от игрока использования особой тактики боя.

К примеру, при встрече с варваром огромное значение имеет уровень его прокачки. При равных показателях у противника просто не будет шансов. А вот если заточка у варвара будет сильнее, колдунье придется побегать. Одна ошибка определит исход поединка. Избегайте захвата всеми возможными способами, так как именно в этом и заключается сила варвара. С воином тактика будет примерно такой же. Однако здесь стоит учитывать, что этот класс превосходит неповоротливых гигантов в подвижности.

Сражение с лучницей для колдуньи – полностью отличается от схватки с варваром или воином. Эльфийка прекрасно показывает себя на дальних дистанциях. Впрочем, и у сорки с этим нет никаких проблем. А вот в ближнем бою лучница вряд ли сможет справиться с магичкой. При равной степени заточки, у колдуньи больше шансов на победу. Если же атакующая вас лучница будет сильнее, необходимо лишить ее возможности отойти на достаточное расстоянии и использовать один из ее разрушительных скиллов.

В PvE сорку можно назвать одним из самых неудобных классов в игре – в ее дереве развития нет навыков, которые рассчитаны, непосредственно, на уничтожение монстров. Чтобы уложить целую толпу одной волной, ей придется для начала опрокинуть цели, с чем тоже могут возникнуть сложности.

Кроме того, при использовании массовых умений, мана будет расходоваться достаточно быстро. Теоретически, эта проблема решаема, если вам удастся поймать бонус в виде регенерации маны на один из PvE-навыков, когда станет доступно пробуждение скиллов. Но на практике такое везение является, скорее, исключением из правил.

Экипировка и оружие

В плане шмота, сорку можно сопоставить с любым другим дд-классом. У персонажей, имеющих высокий урон, есть один существенный недостаток. Их дополнительное оружие дает только меткость, в то время как у тех же гигантов и воинов оно также обеспечивает прибавку к защите. По мере развития эту ситуацию можно будет решить, сочетая подходящую экипировку и бижутерию.

Но на старте единственным доступным вариантом второго оружия для колдуньи является амулет Херлик, который нужно усилить меткостью. Впоследствии его можно будет заменить на Джубер, дающий прибавку к атаке. А недостаток меткости восполнят перчатки Бхега и соответствующее оружие.

Если вы планируете полностью одеть сорку в один из сетов, лучше всего выбрать Джерес. Кроме защиты, он даст сопротивление опрокидыванию, дополнительную выносливость и бонус к урону по всем расам. Также неплохо на магичке смотрится сет Аджери, обеспечивающий прибавку к скорости атаки. Но все-таки выносливость, которую дает Джерес этому классу будет более полезна. Она необходима для использования умений телепортации, а от них во многом зависит успешность атак колдуньи.

Как вариант можно использовать три вещи из сета Аджери и ботинки Джерес. Броня из белого сета обеспечит прибавку к хп, перчатки ускорят процесс применения заклинаний, шлем повысит сопротивление оглушению, а обувь из синего сета даст дополнительную выносливость. Такая сборка для сорки является одной из самых удачных на начальных этапах игры.

Над выбором оружия долго размышлять не придется. Здесь все просто мы двигаемся от доступного к наилучшему. Сначала вооружаем колдунью талисманом Юриа или Асвол, потом заменяем его на Либерто, а позже – на Кзарки. Из бижутерии на первых порах можно ограничиться кольцами на атаку, ожерельем Огра и поясом Древесных духов.

В Блэк Десерт существует возможность усилить экипировку с помощью камней инкрустации. В ботинки и шлем вставляем самоцветы, дающие сопротивление опрокидыванию и оглушению. Так как сорка далеко не самый живучий персонаж, такой бонус ей будет весьма полезен. Слоты в броне можно использовать для камней, повышающих максимальное значение хп. Что касается перчаток, существует два неплохих варианта – либо бонус к скорости атаки, либо прирост меткости.

По мере развития выбор вариантов экипировки расширится и здесь все будет зависеть уже от вашего индивидуального стиля игры.

Навыки колдуньи

Как уже было отмечено выше, вариантов прокачки для этого класса существует достаточно много. В дереве развития сорки есть как обязательные для изучения скиллы, так и неоднозначные умения, которые придутся по душе далеко не каждому игроку. На начальном этапе будет правильным прокачать навыки, которые обеспечат колдунье быстрое развитие и позволят в будущем успешно сражаться с различными типами противников.

1. Разрез тьмы – это наша автоатака. Наносит слабый урон и восстанавливает небольшое количество маны. После прокачки до 4 уровня наносит удар сразу по нескольким целям. Однако у колдуньи есть масса более полезных атак. Что касается регенерации маны, для этой цели гораздо удобнее использовать зелья.

2. Течение тьмы – этот навык с очень слабым уроном, но используют его в бою для другой цели. Он дает бафф на +15 уклонения. Еще один плюс: полная прокачка потребует всего 5 очков.

3. Острые когти – умение для быстрого сокращения дистанции, позволяющее также иногда подкинуть врага. Изучать полностью нет смысла, так как навык будет потреблять большое количество выносливости.

4. Вырвавшаяся тьма – отталкивает, оглушает или опрокидывает врага в зависимости от действий персонажа. Очень полезное умение, которое стоит прокачать на максимум. С повышением его уровня будет расти дальность применения, меткость, шанс критического удара и количество целей. Кроме того, к урону будет прибавляться 10% от максимального значения хп героя.

5. Шаг назад I – дает бонус к предыдущему скиллу в виде повышения дальности атаки на 200%.

6. Шаг назад II – еще один бонус, заключающийся в дополнительном магическом уроне и отскоке.

7. Длинная ночь – урон от этого умения будет небольшой, но гораздо более важно то, что оно открывает возможность быстрого приближения к врагу и нанесения ему сразу трех ударов. К тому же скилл повышает шанс критического удара на 30% в течение 10 секунд и помогает добывать частицы тьмы.

8. Комбо: Длинная ночь – позволяет прервать любое умение колдуньи и сделать прыжок вперед, благодаря чему она может как приблизиться к врагу, так и отойти от него. Крайне полезная вещь в боях против других игроков. Но качать комбо стоит только после 50 уровня.

9. Взрыв чувств вины – улучшение для навыка «Длинная ночь». Увеличивает шанс нанесения критического удара до 40%.

10. Щит тьмы – о полезности этого умения даже спорить не придется. Оно в течение 5 минут повышает всю защиту на 13 пунктов, а это никогда не будет лишним для сорки. Качаем на максимум и применяем перед началом боя.

11. Энергия зла – практически бесполезная дальняя атака. Можно было бы вовсе ее не качать, если бы не одно но. Навык необходим для открытия доступа к некоторым другим умениям. Поэтому качаем его на 2.

12. Сгущение тьмы – еще один скилл, который стоит изучить на 1 только ради открытия других навыков. Это умение с невероятно длинной анимацией понижает магическую защиту у врагов, но такой же дебафф есть и у других умений.

13. Волны тьмы – изучаем в обязательном порядке, как только умение становится доступным, а случится это на 15 уровне. Это основной скилл для битв с монстрами. Он позволяет собрать мобов в одну кучку и нанести им огромный урон. Определенную пользу скилл может принести и в пвп. А во время пробуждения есть шанс получить усиление атаки или скорости. Хотя, идеальный вариант – восполнение маны.

14. Злая тень – бессмысленный аналог «Течения тьмы». Нет никаких причин его изучать.

15. Договор крови – умение, преобразующее хп в выносливость. Стоит ли это того, чтобы уменьшить жизненную силу и так не слишком живучей колдуньи – большой вопрос. Логичнее будет пропустить этот скилл и повышать уровень выносливости, используя банки.

16. Ворон – обязательный к изучению навык. При достаточно быстрой перезарядке он позволяет стремительно сократить дистанцию до противника или, наоборот, сбежать от него. Добавьте сюда высокую меткость и дополнение в виде опрокидывания противника. При удачном применении останется только добить его одним из скиллов с большим уроном.

17. Частица тьмы – один из наиболее полезных умений. Повышает урон на 30 пунктов для всех атак в течение 10 секунд. При этом бафф распространяется не только на колдунью, но и на всю группу. В дополнение к этому он дает по 40 очков маны за каждую частичку тьмы. Конечно, 10 секунд – не так уж много. Но бонус к урону будет просто колоссальным. Если вы прокачаете навык в самом начале, то сможете бить мобов на несколько уровней выше вас.

18. Взрыв частиц – альтернатива предыдущему умению. Это массовый скилл со стопроцентным шансом критического удара и бонусом в 100% к точности. Точно так же, как и «Частица тьмы», восстанавливает 40 маны за 1 частицу. Если выбирать между этими двумя умениями, первое все-таки будет полезнее.

19. Знамение – навык с долгим временем произношения и высоким уроном, который пригодится только в массовом пвп. Можно попробовать прокачать его, если есть лишние очки.

20. Кровавое месиво – один из тех самых зубодробительных скиллов, которые превращают колдунью в весьма опасного противника. Наносит невероятный урон, распространяющийся на приличный радиус вокруг сорки. При этом все пораженные враги получают трехпроцентный дебафф на меткость. При пробуждении огромной удачей будет поймать снижение скорости врага. В массовом пвп такой бонус позволит контролировать магичке скопления противников вокруг себя.

21. Поглощение энергии – полезная пассивка, позволяющая быстрее набивать частицы тьмы. Изучаем по возможности, когда первоочередные скиллы будут изучены.

22. Сделка с тенью – делает возможным обмен хп на частицы тьмы. Сомнительный навык, который может пригодиться в случае, если вы остались без маны в окружении монстров.

23. Теневой удар – мощный и безоткатный массовый скилл для ближнего боя. При быстрой анимации наносит огромный урон по опрокинутым врагам. Удачно сочетается с «Частицей тьмы». Учим в числе первых.

24. Адский огонь – улучшение для предыдущего умения. Позволяет нанести дополнительный удар по врагам, повысив значение урона в секунду. Также открывает возможность опрокидывания целей. При прокачке будет расти дальность атаки и появится дополнительный урон за счет горения. У противников на протяжении 36 секунд будет отниматься по 15 очков хп каждые 3 секунды.

25. Нижний удар – стоит прокачать на двоечку исключительно ради оглушения. Иногда это может быть полезно в пвп.

26. Знак боли – массовая атака, которая при максимальной прокачке оглушает противников на 3 секунды и наносит дополнительный урон в размере 3% от максимального хп. Качаем, если есть лишние очки навыков.

27. Ночной ворон – умение телепортации, за которое колдунью ненавидят все враги. Главный плюс в том, что во время перемещения персонаж неуязвим. Стоит изучить этот скилл после 50 уровня.

28. Комбо: Ночной ворон – открывает возможность использования частиц тьмы для применения предыдущего навыка, когда заканчивается выносливость.

29. Удар ворона – невероятно дорогой бонус к «Ночному ворону». Не стоит его изучать, так как после прокачки оно заблокирует повторение этого скилла.

30. Пламя ворона – полезное умение для ближнего боя. Обеспечивает неплохой урон при быстром касте и дополнительно вешает на противников дебафф в -15% к скорости атаки длительностью 10 секунд.

31. Удар тьмы – продолжение предыдущего скилла. Дает 100% шанс на опрокидывание цели. На начальных этапах стоит прокачать на 1, а после 50 уровня – на 2.

32. Теневая метка – обрушивает на врага молнию, наносящую небольшой урон и восстанавливающую колдунье немного хп. Анимация у навыка будет очень долгой. Если усилить нго по максимуму, то добавится дебафф на скорость бега. Можно изучить, но в самую последнюю очередь.

33. Извержение тени – умение для дальнего боя, подбрасывающее сразу 10 целей. Качаем, когда есть лишние очки навыков.

34. Комбо: Извержение тени – добавляет к умению дополнительный урон с возможностью опрокинуть цель, а также повышает шанс критического удара на 100%.

35. Пламя бездны – навык практически идентичен «Извержению тени». Качаем на 1 для открытия доступа к некоторым комбинациям, дальше – по желанию.

36. Деструктивный сон – мощный AоE-скилл с огромным дамагом и откатом всего в 10 секунд. Направляет в противников огромный сгусток темной материи, наносящий огромный урон и опрокидывающий цели. Изучаем после 40 уровня, так как дамаг будет расти пропорционально набранной силе черного духа. Весь потенциал умения раскроется только при максимальной прокачке.

37. Доспехи тьмы – небольшой бонус к уклонению и защите. Качаем, если есть свободные очки навыков.

В итоге

Если после прочтения этой статьи вы все еще твердо уверены в том, что будете играть за колдунью, то вы определенно не ищете легких путей. У нее нет стопроцентно выигрышных комбинаций ударов, которые можно использовать на протяжении всей игры. Те варианты, которые идеальны в самом начале, исчерпают себя очень быстро. Каждый раз вам придется учиться чему-то новому, менять тактику и раскрывать неизведанные доселе возможности вашего персонажа. В конечном счете либо вы быстро перейдете к другому классу, либо привяжетесь к колдунье надолго.

И еще один интересный момент. Ситуация с классами складывается таким образом, что вы не можете выбрать героя мужского пола у магички, так как он пока не введен. Получается, что молодые люди, которые хотят играть за мага, вынуждены выбирать героя женского пола. В итоге имеем хрупкую девушку в игре и молодого человека по другую сторону экрана. Парадокс, однако!

Если вы хотите познакомиться со всеми доступными персонажами Black Desert – читайте у нас на блоге.

На сегодня все, желаем успешно освоить такой непростой класс, как колдунья. Оставляйте ваши вопросы в комментариях и делитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях. До скорой встречи. Пока-пока.



Статьи по теме