Рулевые наконечники ваз калина какие лучше. Диагностика и подбор компонентов рулевой системы: делаем надежный выбор на долгие годы. Основные проблемы рулевого управления

Автомобиль – сложный комплекс различных систем, неразрывно связанных между собой. Выход из строя одного узла может спровоцировать возникновение неприятных последствий и для машины, и для водителя. Практически все механизмы, входящие в систему управления, работают в сложных условиях: большое количество грязи, пыли, воды, снега, химические реагенты, отрицательные температуры. По этой причине они очень уязвимы, и к их техническому состоянию нужно относиться с повышенным вниманием, особенно при эксплуатации автомобиля на дорогах с грунтовым покрытием.

Назначение и характеристики рулевых наконечников

Система управления любого автомобиля состоит из следующих основных узлов:

  • рулевое колесо с рулевым механизмом, преобразующим вращательное движение руля в поступательное движение тяг;
  • рулевые тяги, передающие усилие от рулевого механизма на поворотный рычаг ступицы колеса;
  • наконечники рулевых тяг, обеспечивающие поворот рычага при изменении угла наклона оси его вращения.

Конструкция оснащена шарниром, позволяющим изменять угол наклона пальца, к которому крепится поворотный рычаг ступицы. Так передается необходимое усилие для поворота колеса.

Принципиальная схема наконечника рулевой тяги

Наконечник состоит из следующих основных частей:

  1. Палец с шарниром в виде сферы.
  2. Консистентная смазка.
  3. Защитный чехол.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Пастель из полимера.
  6. Заглушка.
  7. Корпус.

Важным звеном в конструкции является защитный чехол, предотвращающий попадание грязи, воды и агрессивных веществ на трущиеся поверхности шарнира.

Причины замены

Рулевые наконечники на Ладе Калине подвергаются воздействию окружающей среды и механическим нагрузкам при езде по плохим дорогам. Все это приводит к их повреждению и может создать аварийную ситуацию. По этой причине необходимо делать регулярную ревизию и выявлять появившиеся дефекты.

Первое, на что нужно обратить внимание,– это защитные чехлы, или пыльники. Они должны быть заполнены смазкой, на чехле нет трещин, механических повреждений. В противном случае требуется немедленная замена пыльника рулевого наконечника Калина.

Неисправность, вызванную износом шарнира, можно определить по увеличенному люфту рулевого колеса. Признаки проявляются при движении автомобиля на небольших скоростях. Повреждение шарнира также можно выявить по характерному стуку подвески во время поворота.

Более точную диагностику проводят, поставив автомобиль на яму или эстакаду. Нужно попросить помощника покачать рулем, при этом рулевой наконечник не должен перемещаться по оси пальца больше чем на полтора миллиметра. В противном случае деталь требует замены. Для того чтобы убедиться в наличии люфта, следует еще раз все проверить. Двумя руками пошатайте наконечник строго в вертикальном направлении – при наличии износа люфт обязательно проявится.

Выбор деталей

При необходимости замены наконечника рулевой тяги на Калине следует выбрать запасные части, рекомендованные заводом-изготовителем. Сначала нужно выписать номер детали по каталогу или ее буквенно-числовое обозначение. Артикул правого рулевого наконечника отечественного производства имеет номер 1118-3414056, левого – 1118-3414057. Эти запасные части выпускаются ООО «ВИС» в Санкт-Петербурге.

  • «Fenox», СНГ;
  • «Lemforder», Германия;
  • «Pilenga», Италия;
  • «Brembo», Италия.

Качество изделий указанных брендов примерно одинаково, но есть небольшая разница в цене. Продукция отечественных производителей не уступает по качеству и надежности при меньшей стоимости.

Инструкция по замене

Поменять наконечники несложно, процесс может быть выполнен автолюбителем своими руками при наличии соответствующего инструмента. Установите автомобиль на ровной площадке. Его нужно поддомкратить с той стороны, где будет производиться замена наконечника, и снять колесо.

Если работы выполняются справа, то для удобства и руль нужно повернуть вправо.

Затем, очистив от грязи и пыли необходимые узлы, следует нанести проникающую смазку типа WD на резьбовые соединения.Теперь нужно ослабить болт, стягивающий наконечник с рулевой тягой, и вытащить плоскогубцами шплинт из шарового пальца. Отсоединить деталь от поворотного рычага легче специальным съемником.

Если его нет, можно воспользоваться монтировкой и молотком. Необходимо вставить монтировку между наконечником и поворотным рычагом, сделать расклинивающее движение и хлестко ударить молотком по серьге поворотного рычага. После нескольких ударов наконечник выскочит из зацепления.

Для демонтажа рулевого наконечника следует отвинтить его от тяги. Сосчитайте количество оборотов до полного его отвинчивания: это очень поможет при установке новой детали и проведении регулировочных работ. Откручивать наконечник нужно почасовой стрелке, поскольку соединение имеет левую резьбу. После замены все детали устанавливаются строго в обратном порядке.

Обычно рулевые наконечники ходят около 70-80 тысяч километров при более или менее щадящей эксплуатации автомобиля. Но если учесть, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, то приходится производить их замену немного чаще. На примере моей Калины могу сказать, что на 40 000 км, появился неприятный стук с передней части автомобиля на грунтовке, а также руль стал разболтанным.

Так как Калина и Гранта, модели по своей сути практически одинаковые, то производить замену рулевых наконечников можно на примере одной из этих машин. Для выполнения этого ремонта, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 17 и 19 рожковые или накидные
  2. Головки торцевые на 17 и на 19
  3. Ключ динамометрический
  4. Монтировка или специальный съемник
  5. Молоток
  6. Плоскогубцы
  7. Вороток с удлинителем

Хотите посмотреть, как данная процедура выглядит в живую, так сказать, то посмотрите мою видео-инструкцию:

А ниже эта же работа будет описана только с пошаговым фото отчетом. Кстати, здесь тоже все разжевано до малейших подробностей, так что разобраться во всем можно без особого труда.

Итак, первым делом необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля с той стороны, где планируется замена наконечников и снять колесо:

После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой:

Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже:

После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его:

И отворачиваем гайку ключом на 19:

Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец):

После непродолжительных действий, наконечник должен выбиться из своего посадочного места и результат проделанной работы будет примерно следующим:

Обязательно считайте количество оборотов до полного откручивания, так как это поможет при замене сохранить схождение колес в норме.

После этого накручиваем новый наконечник с тем же числом оборотов, ставим обратно все гайки и шплинты:

Затяжку гайки крепления наконечника к поворотному кулаку необходимо производить динамометрическим ключом с усилием не менее 18 Нм. Цена новых деталей, которые мы меняли, вышла примерно около 600 рублей за пару. После замены машина становится намного лучше касаемо управления, руль становится тугой и никаких болтанок больше нет.

Замена наконечников рулевой тяги на Ладе Калине проводится достаточно легко. Для этого не потребуется специального инструментария или приспособлений. Как показывает практика, ресурс этих деталей составляет от 30 до 50 тыс. км.

Видео по замене рулевых наконечников на ПП (передний привод) автомобилях ВАЗ:

Видео материалы расскажут, как заменить рулевые наконечники на Калине, дадут рекомендации и советы по процессу

Изношенный рулевой наконечник

Прежде чем приступить к замене рассмотрим основные причины выхода со строя наконечников рулевой тяги на Ладе Калине :

  • Износ . Самая распространенная причина, которая влияет на периодичность замены.
  • Стиль и манера вождения , также влияют на процесс износа и выхода со строя. Чем меньше автомобиль попадает в ямы и получает интенсивные удары, тем дольше прослужат элементы.
  • Своевременное ТО . Наполненность смазкой пыльников влияет на долговечность элементов.

Это основные причины, по которым наконечники рулевых тяг могут выйти со строя. Теперь, можно перейти непосредственно к процессу замены:

Набор необходимого инструментария для замены наконечника

  1. Поднимаем автомобиль на домкрат.

    Ставим на домкрат и снимаем колесо

  2. Поворачиваем руль в противоположную сторону от места, где будем производить замену.
  3. При помощи ключа на 17, откручиваем гайку крепления наконечника к тяге.

    Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге

  4. Вытягиваем шплинт с гайки крепления наконечника к стойке.

    Вынимаем шплинт с крепления рулевого наконечника

  5. Откручиваем гайку.

    Демонтируем гайку крепления наконечника к стойке

  6. При помощи монтировки, поддеваем тягу и усилием нажимаем, чтобы наконечник вышел со стройки.

    Ломиком приподымаем тягу, а молотком постукиваем, чтобы ее освободить

  7. По часовой стрелке откручиваем наконечник.

    За часовой стрелкой, как показано на фото, выкручиваем наконечник с крепления

  8. Сборку проводим в обратном порядке.

    Установленный новый рулевой наконечник

Итак, наконечник заменен, в обратной стороны автомобиля проводим те же операции. После замены элементов необходимо, в обязательном порядке провести развал-схождение.

Выбор запасных частей

Перед тем, как выбрать наконечник рулевой тяги Калины необходимо узнать каталожный номер. Для этого обратимся к справочному каталогу, который предоставляет завод изготовитель. Итак, рассмотрим, какие же рекомендуются устанавливать детали на Ладу Калину.

Оригинальные рулевые наконечники на Калину (артикул)

Оригинальный артикул наконечника рулевой тяги — 11180-3414057-00. Средняя стоимость составляет 800 рублей. Оригинальная деталь производства АвтоВАЗ, которая становится вместо изношенной и не требует переделки креплений.

Оригинальный рулевой наконечник производства АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной детали, также могут быть установленные аналоги, которые имеют соответствующие сертификаты качества, а также как показывает опыт рекомендуют большинство автовладельцев.

Рулевой наконечник производства «Фенокс»

Такие детали будут выдерживать большие нагрузки, а также ресурс составляет 50 000-70 000 км. Единственным производителем, который изготавливает спортивные наконечники, является компания «Брембо».

Выводы

Замена наконечников рулевых тяг на Ладу Калина проводится достаточно легко и не требует особых знаний и навыков. Каждый автолюбитель может провести эту операцию самостоятельно у себя в гараже. Особо тщательно стоит выбирать сами детали, поскольку автомобильный рынок запасных частей насыщен подделками. Так, стоит проверять наличие голограмм и сертификата качества в упаковке.

Считается, что ресурс рулевых наконечников на Лада Калина около 80 тысяч пробега. Но заявленный производителем ресурс, особенно на Российских дорогах, значительно меньше. Процесс замены рулевых наконечников на Калине, Калине 2, Гранте идентичны.

Перечень необходимого инструмента:

  • Пассатижи.
  • Съемник, либо монтировка.
  • Накидные, либо рожковые ключи 17мм и 19мм.

Снятие и замена рулевых наконечников:

  • Перед тем как приступить к работе, приподнимаем домкратом авто и снимаем переднее колесо. Это необходимо дабы облегчить доступность к наконечнику.
  • Используя пассатижи, выпрямляем, а затем вытаскиваем шплинт.

  • Перед тем как откручивать гайку крепления наконечника, я рекомендую обрызгать ее WD-40 и немного подождать. Это облегчить процесс отворачивания.

  • Берем ключ на 19 и откручиваем гайку.

  • На данном этапе нам понадобится съемник, либо монтировка. С их помощь выпрессовываем палец из отверстия поворотного кулака.

  • На данном этапе понадобится ключ на 17мм, при помощи которого откручиваем болт, которым «стягивается» рулевой наконечник.

  • После того, как вышеописанные действия выполнены, необходимо произвести снятие рулевого наконечника путем выкручивания его почасовой стрелке.

Установка рулевых наконечников производится в обратном порядке. Не забудьте смазать резьбовую часть литолом, дабы облегчить снятие при следующих заменах.

Для того, чтобы автомобиль не подвел вас в самый важный момент, необходимо своевременно проводить диагностику двигателя, тормозной и ходовой систем. К примеру необходимо следить за состоянием шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. В этой статье мы рассмотрим замену рулевых наконечников на Лада Калина своими силами. Процесс это не сложный и справиться с ним можно самостоятельно.

Как определить износ

Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.


Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.

Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.

Какие рулевые наконечник выбрать

При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.


  • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
  • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК



  • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
  • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

  • HOFER HF 812002 цена от 700 руб комплект из 2 шт
  • БЕЛМАГ БM1118-3414056/57 цена от 800 руб комплект

Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

Инструкция по замене

Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.


Чтобы проще было открутить гайку крепления наконечника, обработаем ее предварительно любой проникающей смазкой. к примеру WD40 и дадим «откиснуть» несколько минут.

Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.

Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.


Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.


Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.

Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.

Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.

Нужно ли делать развал схождения

Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.





Статьи по теме