Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "золотая осень". Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья». план-конспект занятия (младшая группа) на тему О

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года)

МБДОУ №239

Воспитатель: Гриньковская Т.М.

Челябинск

Вид: игра

Тема: « Мойдодыр»

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.

Программное содержание :

развивать у детей навык пользования индивидуальными предметами личной гигиены;

развивать мышление, умение анализировать, сравнивать;

воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

Оборудование: игрушки зайка и ёжик, чудесный мешочек, мыло, полотенце.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ой, ребятки, вы знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего куста встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у него, что же случилось, чем ты так расстроен, и в чём ты весь испачкался. И вот, ребята, что мне рассказал зайка.

Оказывается, нашего зайку пригласил на день рождения ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и, наконец, придумал: «А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам?» Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, а в это время пробегала мимо белочка и спросила у него: «Зайка, что с тобой случилась?» Он всё рассказал белке.

Ой, знаешь, что сказала белка: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек, может быть, он тебе пригодится? Вот только что это в нём лежит, я не знаю». «Спасибо», - сказал зайчик белке, а затем он пришёл к нам попросить у помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?

Дети: Да

2.Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель:

Так что зайчик не переживай, ребятки тебе обязательно помогут. А ну-ка, давай свой мешочек сюда, может быть, ребята знают, что в нём лежит.

Потихонечку вынимаю чудесный мешочек и достаю из него мыло.

Воспитатель:

А ну-ка, дети, посмотрите, что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель:

А для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы мыться, намыливать ручки.

Воспитател ь :

Молодцы ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит? (вынимает полотенце)

Что это?

Дети: Полотенце.

Воспитатель:

А для чего полотенце нам нужно?

Дети : Чтобы вытираться.

Воспитатель:

Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

Идём в умывальную комнату.

Воспитатель:

Смотри, зайчик, сейчас мы тебе покажем, как надо правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.

Использование художественного слова:

Знаем, знаем да - да- да,

Где здесь прячется вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом ручки и вытерли насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Пока дети умываются, отмыть вместе с ними зайку или заменить на такого же чистого другого зайца.

Воспитатель:

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.

Предлагаю детям вернуться в игровую комнату.

3. Физкультминутка.

Воспитатель:

Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается:

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(действие выполняется по тексту)

3. Сюжетная игра « В гости к ёжику»

Воспитатель :

Что-то мне зайка хочет сказать?

А зайка говорит вам спасибо и предлагает вместе с ним пойти к ёжику. Ну что пойдём?

Дети : Да

Итог: Данное занятие способствует развитию культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы (2-3 года).

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе

Тема: «Овощи для зайчика»

Подготовила и провела: Трусевич З.С., воспитатель первой квалификационной категории

Задачи:
1. Уточнить представления детей об овощах.
2. Формировать умения детей слушать воспитателя.
3. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголом: красная, твердая, вкусная, хрустит, трут на терке, зеленый, длинный.
Материал: Игрушка зайчика, корзинка, салфетка, терка, овощи: морковь и огурец, тарелка с кусочками моркови и огурца на шпажках, одноразовые ложки, пустая тарелка.
Ход:
В группу заходит плачущий зайчик.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Зайчик: Я в огороде собрал овощи и принес их в детский сад. А куда поставил, не помню?
Зайчик опять плачет.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику найти его корзинку!
Дети находят корзинку с овощами, зайчик радуется.
Зайчик: Спасибо вам ребята за мою корзинку! А хотите посмотреть, что там лежит?
Дети : Да.
Воспитатель садит зайчика рядом с корзинкой и открывает её. Достает морковь.

Воспитатель : Что это?
Дети: Это морковка.
Воспитатель : А какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель : Морковка длинная или короткая?
Дети : Длинная.
Воспитатель : Кто кушал морковку? Подумайте она твердая или мягкая?
Высказывания детей.
Воспитатель предлагает детям морковь потрогать.
Воспитатель: Морковка твердая или мягкая?
Дети: Твердая.
Зайчик: А у меня в корзинке еще есть один овощ! Достает огурец.
Воспитатель: Это…
Дети: Огурец.
Воспитатель : Огурчик, какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель предлагает детям потрогать огурец.
Воспитатель: Огурец твердый или мягкий?
Дети: Твердый.
Воспитатель : А он длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Как вы думаете, огурчик вкусный?
Высказывания детей.
Воспитатель : А хотите попробовать?
Дети: Да!
Воспитатель угощает детей кусочками огурца.
Воспитатель: Огурчик вкусный, твердый, хрустит. Повтори Даша.
И так повторяют слова за воспитателем все дети.
Воспитатель: А что же это у тебя зайчик лежит в корзинке? Достает терку.
Зайчик: Не знаю.
Дети: Это терка.
Зайчик : А что ей делают?
Версии детей.
Воспитатель: Правильно ребята, на терке трут овощи. Давайте потрем нашу морковку на терке.
Воспитатель трет морковь и угощает детей.
Воспитатель: Морковка сладкая? Вкусная? Хрустит? Твердая? Добивается от детей повтора слов.
Воспитатель: Угощайся зайчик морковкой.
Зайчик ест, приговаривая: морковка вкусная, сладкая, хрустит, твердая.
Благодарит всех за угощения прощается с детьми и уходит.

Марина Дудкова
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе. Трудовая деятельность

Сентябрь

Понедельник

1. Формирование К. Г. Н.

Игра «Учим Таню правильно держать ложку».

Цель: учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. Активизировать слова: ложка, правая рука.

1. Навыки самообслуживания.

Игра «Покажем Тане как мы моем руки».

Цель: учить детей мыть руки и сухо вытирать своим полотенцем. Активизировать слова: мыло, пена, вода, полотенце.

1. Трудовые поручение в группе. Игра «Поставь обувь на полку».

Цель: по показу воспитателя ставить обувь на полочку после прогулки; воспитывать трудовые навыки.

1. Беседа о труде взрослых.

Наблюдение из окна за трудом дворника.

Активизировать слова: сметает, собирает, убирает, выносит.

Вторник

Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.

Игра «Научим Таню причесывать волосы».

Цель: учить детей пользоваться расческой, приводить себя в порядок. Активизировать слова: расческа, зеркало.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами.

Наблюдение за трудом няни.

Цель: продолжать вести наблюдение за трудом няни.

Активизировать слова: приготовила, поставила, убрала, помыла.

1. Поручения в группе. Игра «Наведем порядок в группе».

Цель: по показу воспитателя убирать игрушки по местам. Определять их место.

Активизировать слова: ставим, складываем, относим.

1. Коллективный труд. Игра «Расставим стульчики по местам».

Цель: учить детей сообща ставить стульчики после занятия по своим местам.

Среда

1. Трудовые поручения. «Уберем кубики в корзинку».

Цель: учить детей сооружать самостоятельно постройки по образцу и убирать ее после игры; воспитывать трудовые навыки.

1. Беседа о труде. Наблюдение за трудом няни.

Цель: учить вести наблюдение за трудовой деятельностью няни. Активизировать слова: вода, тарелки, чашки.

1. Навыки самообслуживания. Обучать детей надевать штанишки, шортики, колготки.

Цель: развивать трудовую деятельность детей, обучать одеваться последовательно.

1. Коллективный труд. Игра «Покажем Тане порядок в угловом уголке».

Цель: развивать трудовую деятельность, по показу воспитателя доводить начатое дело до конца.

Четверг

1. Поручение в группе. «Покажем Тане гараж для машины».

Цель: по напоминанию воспитателя убирать большие и маленькие машины по мере их назначению.

1. Рассматривание картинок, беседы. Рассмотреть картину «Накормим Таню обедом».

Цель: учить называть и узнавать некоторые блюда: каши, суп, пюре, котлета, компот, хлеб.

Игра «Покажем Тане как мы обуваем обувь».

Цель: продолжать развивать трудовую деятельность; обучать правильно обувать обувь. 1. Труд в игровом уголке. Игра «Цветные дорожки».

Цель: Учить играть со строительным материалом, сооружать по образцу и называть форму строительного материала. Убирать постройку в назначенное воспитателем место.

Пятница

1. Коллективный труд. Игра «Поможем Тане заправить кроватку и диван».

Цель: вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой и трудовой деятельности, умение видеть результат своего труда.

1. Трудовые поручения. Игра «Одеваем носочки правильно».

Цель: помочь детям одевать носочки после сна; воспитывать последовательность одевания.

1. Коллективный труд. Игра «Убираем мячики большие и маленькие».

Цель: учить самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении трудовых действий.

1. Трудовые поручения. Игра «Мое полотенце».

Цель: воспитывать желание вешать свое полотенце на обозначенное место.

Октябрь

Понедельник

1. Навыки самообслуживания. Использование дидактических пособий для обучения застёгивания пуговиц.

Цель: объяснить и показать, как застегиваются пуговицы.

1. Формирование К. Г. Н. Игра «Водичка, водичка, умой мое личико».

Цель: приучать детей умываться, набирать в ладошку водичку.

1. Трудовые поручения в группе. Игра «Найдите свой стульчик».

Цель: формирование о значимости собственных усилий для достижения общего результата. 1. Беседы о труде взрослых. Наблюдение за трудом няни.

Цель: закрепить у детей представление о том, что няня накрывает на стол посуду и еду для приема пищи.

Вторник

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей пользоваться новым платком по мере необходимости.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Наблюдение за работником кухни (из окна).

Цель: формировать знание, что кухонные работники готовят пищу для детей.

1. Поручение в группе. Игра «Сложим отдельно разноцветные кубики (зеленые и красные)».

Цель: воспитывать трудовые умения, определять место назначения.

1. Коллективный труд в игровом уголке. Расставить коляски для кукол в игровом уголке.

Цель: видеть результат своего труда.

Среда

1. Трудовые поручения.

Цель: учить убирать кукольную посуду по определению (тарелки, чашки, кастрюли, ложки, вилки).

1. Беседы о труде взрослых. Наблюдение за медсестрой из окна.

Цель: познакомить с профессией медсестры: она взвивает детей и выписывает направление.

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды, вытирать рот.

1. Коллективный труд. «Сложим мячики резиновые и пластмассовые».

Цель: познакомить с предметным материалом; учить убирать мячики по местам.

Четверг

1. Поручения в группе. Игра «Приведи куклу в порядок».

Цель: учить следить за внешним видом куклы.

1. Беседы, рассматривание картинок. Рассмотреть картинку «Таня - повар».

Цель: продолжать знакомить с профессией повар (готовит обед, приносит овощи).

1. Дидактические игры на формирование самообслуживания.

Цель: учить снимать носочки и сандалики самостоятельно перед сном.

1. Труд в игровом уголке. Игра «Уберем мелкие игрушки».

Цель: учить убирать игрушки на обозначенное воспитателем место.

Пятница

1. Коллективный труд «Убираем сами».

Цель: воспитывать желание убирать крупное лего на обозначенное воспитателем место. 1. Трудовые поручения. Игра «Поручение».

Цель: учить убирать свои игрушки по местам, выполнять инструкцию воспитателя.

1. Коллективный труд.

Цель: предложить после игр с музыкальными инструментами убирать на обозначенное воспитателем место.

1. Трудовые поручения. Игра «Я самый ловкий».

Цель: воспитывать желание определять спортивный инвентарь на обозначенное воспитателем место.

Ноябрь

Понедельник

Каникулы

1. Формирование К. Г. Н. «Покажем мишке как правильно моем руки».

Цель: учить намыливать мылом руки до образования пены, смывать водичкой до конца. 1. Трудовые поручения. «Расставим свои стульчики перед занятием»

Цель: определять свое место по инструкции воспитателя.

1. Беседа о труде. «Наблюдение за трудом няни».

Цель: формировать знания о труде няни – она заправляет чистое пастельное белье.

Вторник

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассмотреть картинку «Таня наша медсестра».

Цель: познакомить детей с медицинскими терминами (йод, зеленка, бинт).

1. Поручения в группе.

Цель: учить складывать аккуратно книжки – малышки в обозначенное воспитателем место. 1. Коллективный труд. «Убираем цветочную полянку».

Цель: продолжать учить убирать крупную мозаику в обозначенную воспитателем место.

Среда

1. Беседы о труде взрослых.

Беседа о труде плотника.

Цель: познакомить с трудом плотника: он ремонтирует детям сломанные стульчики.

1. Навыки самообслуживания. Дидактические пособия для застегивания липучек.

Цель: воспитывать интерес к трудовому процессу.

1. Коллективный труд. Цель: Помочь воспитателю сложить методическое пособие после занятия по художественно-эстетическому развитию.

Четверг

1. Трудовые процессы в рассматривании картинок. Рассмотреть картинку «Миша строит дом».

Цель: познакомить с профессией строителя; учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Застегни пуговицу на кукле Тане».

Цель: учить детей застегивать пуговицы на примере кукле Тане; сопровождать объяснением и обучением.

1. Труд в игровом уголке.

Цель: сложить в определенное место кукольную посудку, определяя ее на обозначенное воспитателем место.

Пятница

1. Коллективный труд.

Цель: Вызвать желание наводить порядок в спортивном уголке. Учить видеть результат своего труда.

1. Трудовые поручения. Поручить мальчикам определить место большим машинкам-каталкам.

Цель: учить наводить порядок в своем уголке.

1. Коллективный труд. Предложить совместно с воспитателем наводить порядок в театральном уголке.

Цель: учить складывать игрушки персонажи на обозначенное воспитателем место.

Декабрь

Понедельник

1. Игры на формирование К. Г. Н.

Цель: учить складывать свои вещи после прогулки аккуратно в шкафчик; закрепить трудовые навыки.

1. Игра на самообслуживание. Пальчиковая игра «Моем руки».

Цель: ритмично протирать ладошки, имитируя мытье рук и так далее.

1. Трудовые поручения. «Поставим обувь около кроватки».

Цель: по показу воспитателя закрепить умение ставить обувь на обозначенное воспитателем место.

1. Дидактические игры и беседы о труде взрослых. Наблюдение за трудом дворника (из окна).

Цель: продолжать знакомить с профессией дворника: он убирает мусор на участке.

Вторник

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания. Игра «Кукла Таня чистит зубы».

Цель: приучать детей по утрам чистить зубы на примере куклы.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассмотреть картинку «Кукла Таня - мама».

Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями своих близких.

1. Поручения в группе. Разложить в коробочки крупную и мелкую мозаику.

Цель: подвести детей к трудовой ситуации, в которой требуется выбор.

Цель: совместно с воспитателем разложить пособие на обозначенное место.

Среда

1. Поручение в группе. Поручить девочкам навести порядок в своих шкафчиках.

Цель: учить аккуратно складывать вещи.

1. Беседы о труде взрослых. Наблюдение за строителем (картинки).

Цель: учить отвечать на вопрос воспитателя «Что нужно для работы».

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей пользоваться салфеткой после приема пищи.

1. Коллективный труд. Прогулка по группе.

Цель: продолжать знакомить детей с порядком в группе; вызвать радостное настроение от посильной помощи.

Четверг

1. Поручение в группе. Игры с пирамидами.

Цель: вызвать желание определять место, обозначенное воспитателем.

1. Беседы, рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картинок «Миша - шофер».

Цель: продолжать знакомить с профессией шофера и его трудовыми действиями.

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания. Игра «Посмотри на себя».

Цель: определить свой внешний вид в зеркале.

1. Труд в игровом уголке.

Цель: оказать помощь воспитателю в распределении цветной мозаики; вызвать желание трудиться.

Пятница

1. Коллективный труд. Игра «Соберем снежинки в корзинку».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручение.

1. Трудовые поручения. «Приготовим угощение Тане».

Цель: учить выполнять поручения по инициативе детей, заботиться о своих игрушках.

1. Коллективный труд. «Поможем Тане собрать игрушки в шкафчик».

Цель: развивать навыки безопасных действий.

1. Трудовые поручения. «Поможем Мише убрать машины в гараж (мальчикам)».

Цель: приучать мальчиков убирать машины в свой гараж.

Январь

Понедельник

Каникулы

Каникулы

1. Трудовые поручения в группе. «Привезем кукле Тане игрушки».

Цель: формировать и распределять трудовые поручения между сверстниками.

1. Дидактические игры на формирование. Беседы о труде взрослых.

Беседа «Приехала машина за мусором».

Цель: учить вести наблюдение за машиной: она убирает мусор на участке. За рулем – шофер.

Вторник

1. Поручения в группе. «Постираем Тане пастельное белье».

Цель: учить использовать игрушки – заместители, распределять трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

1. Коллективный труд в игровом уголке. «Покажем Мише порядок в строительном уголке».

Цель: продолжать обучать умению выполнять трудовые поручения.

Среда

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей умываться правильно, мыть руки и лицо, вытирать полотенцем.

1. Коллективный труд. Игра «Кубики рассыпались».

Цель: развивать интерес к действиям воспитателя, желание активно помогать взрослым.

Четверг

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.

Цель: используя дидактические пособия учить детей шнуровать обувь – завязывать узелки. 1. Труд в игровом уголке. «Построим кукле Тане комнату».

Цель: формировать трудовые навыки, учить определять предметы мебели по обозначенному воспитателем месту.

Пятница

1. Коллективный труд. Игра «Мамины помощницы».

Цель: интересовать девочек к совместным трудовым действия, желание порадовать своих близких.

1. Трудовые поручения. Игра «Поможем Тане накрыть на стол».

Цель: учить оказывать посильную помощь при сервировке стола. Закрепить трудовые навыки.

Февраль

Понедельник

1. Игры на самообслуживание. Дидактические пособия застежки, молнии.

Цель: закреплять умения застегивать застежки, молнии.

1. Игры на формирование КГН.

Цель: продолжать учить детей пользоваться полотенцем по мере необходимости.

1. Трудовые поручения в группе. Помощь няне – расставить стульчики на ковре для занятия.

Цель: оказать посильную помощь.

1. Беседы о труде взрослых. Беседа о труде строителя.

Цель: продолжать знакомить с профессией строителя; уточнить какие предметы орудия труда использует строитель.

Вторник

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.

Цель: приучать детей следить за внешним видом на протяжении всего дня, радоваться чистой одежде.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Наблюдение за трудом дворника (из окна) – он убирает снег на участке в большие кучи.

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

1. Трудовые поручения в группе. Помощь воспитателю – убрать стульчики на свои места к столу.

Цель: выполнять трудовые поручения; видеть результат своего труда.

1. Коллективный труд в игровом уголке.

Цель: разложить цветные карандаши по определенным местам обозначенным воспитателем.

Среда

1. Трудовые поручения в группе. Игра «Мы поможем Мише».

Цель: закрепить желание помочь Мише построить домик для своих друзей, убрать пособие после игры. 1. Беседы о труде взрослых. Беседа о труде няни – она заправляет кровати после сна.

Цель: учить вести наблюдение за трудом няни; воспитывать уважение к труду няни. 1. Навыки самообслуживания.

Цель: учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить недостатки в своем внешнем виде.

1. Коллективный труд.

Цель: помочь воспитателю помыть баночки после краски, и определить их по местам, обозначенным воспитателем.

Четверг

1. Поручения в группе. Определить свой шкафчик.

Цель: продолжать учить детей определять свой шкафчик и свои вещи.

1. Беседы, рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картинки «Таня кормит голубей».

Цель: испытывать чувства доброты к братьям нашим меньшим.

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить недостатки – причесать волосы.

1. Труд в игровом уголке.

Цель: мальчикам поручить убрать строительный материал на место, обозначенное воспитателем.

Пятница

1. Коллективный труд. Разместим игрушки на лавочке.

Цель: закреплять трудовые навыки, умение размещать игрушки последовательно на лавочке.

1. Трудовые поручения. Сбор игрушек с помощью грузовых машин.

Цель: развивать посильные трудовые навыки.

1. Коллективный труд.

Цель: формировать у детей бережное отношение к вещам, игрушкам, замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

1. Трудовые поручения. Соберём бумагу под столом.

Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Март

Понедельник

1. Игры самообслуживания.

Цель: при раздевании перед сном продолжать учить снимать платье или рубашку, затем обувь и вешать на стул.

1. Игра на формирование К. Г. Н.

Цель: продолжать учить пользоваться мылом и класть его на место в мыльницу.

1. Трудовые поручения в группе.

Цель: поручить девочкам помочь воспитателю протереть мокрой тряпочкой в уголке игрушек.

Каникулы

Каникулы

Вторник

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.

Цель: продолжать учить аккуратно вешать вещи (платья и рубашку на спинку стула, а колготки, носки и шорты складывать на сиденье стула.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картины «Кто что делает?».

Цель: рассмотреть картину и определить трудовые поручения своих близких.

1. Поручения в группе.

Цель: поручить мальчикам протереть сырой тряпочкой строительный материал.

Среда

1. Трудовые поручения в группе. Игра «Игрушки знают свое место».

Цель: привлечь внимание, что игрушки в беспорядке; вызвать желание помочь игрушкам найти своего место.

1. Беседы о труде взрослых. «Мы поможем Тане выздороветь».

Цель: определить, что для этого процесса нужно врач; закрепить знания о профессии врача.

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей находить свое полотенце и вешать его на место.

Четверг

1. Поручения в группе. Игра «Что случилось с Таней?».

Цель: продолжать учить детей следить за внешним видом куклы; развивать трудовые навыки.

1. Беседы, рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассмотреть картинку «Мама в магазине».

Цель: закреплять знания о профессии продавца: он продает продукты для всей семьи.

1. Дидактические игры на самообслуживание. Игра «Да или нет».

Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя:

В детском саду дети играют?

Дети игрушки убирают?

Дети умываются?

Дети на участке гуляют?

Воспитателю помогают?

Пятница

1. Коллективный труд. Игра «Одежда перепуталась».

Цель: учить распределять предметы одежды в зависимости от ее предназначения.

1. Трудовые поручения. Оказать помощь воспитателю «Одень куклу Таню на прогулку».

Цель: продолжать учить одевать последовательно одежду куклы.

1. Коллективный труд.

Цель: оказать помощь убрать игрушки в музыкальном уголке по местам, назначенным воспитателем

Апрель

Понедельник

1. Игра на самообслуживание. Загадывание загадок: о полотенце, мыле, расческе, как о предметах окружающего мира.

Цель: учить отгадывать загадки.

1. Игры на формирование К. Г. Н. Игра «Что делают данными предметами?».

Цель: дать представление детям о предметах, окружающих нас: ложкой мы едим, половником наливаем, из чашки пьем.

1. Трудовые поручения в группе. Игра «Вдруг посуда убежала».

Цель: учить находить место, обозначенное воспитателем для посуды.

1. Дидактические игры, беседы о труде взрослых. «Почему ушли игрушки из группы?» (рассмотреть картинки).

Цель: продолжать учить детей наводить порядок в группе.

Вторник

1. Дидактические игры на самообслуживание.

Цель: учить детей самостоятельно обслуживать себя после сна: одевать носки, колготки и обувь.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цель: дать детям характеристику о домашних птицах; учить заботиться, выполнять трудовые навыки.

1. Поручение в группе.

Цель: предложить девочкам приготовить наряды для Тани – погладить куколке одежду; развивать трудовые навыки.

1. Коллективный труд. Разложить листы бумаги для занятия по полочкам.

Цель: учить находить место, обозначенное воспитателем.

Среда

1. Трудовые поручения в группе. «Кто нас кормит».

Цель: воспитывать заботливое отношение к труду няни – не крошить крошки под столом. 1. Беседы о труде взрослых. Рассмотреть орудие труда (молотком – стучим, пилой – пилим, лопаткой – копаем, метлой - подметаем).

Цель: расширять знания о предметах окружающего мира.

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей частично и самостоятельно одеваться на прогулку, обращаться за помощью к воспитателю.

1. Коллективный труд.

Цель: учить помогать воспитателю помыть посуду для куклы Тани, используя предметы – заместители.

Четверг

1. Поручения в группе.

Цель: поручить мальчикам отремонтировать машины, используя нужный материал.

1. Беседы о трудовых процессах «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу». Ответить на вопрос: кто вылечит мишку?

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача.

1. Дидактические игры на самообслуживание.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь после прогулки и ставить ее на полочку.

1. Труд в игровом уголке. Расставить по своим местам мебель для куклы Тани.

Цель: продолжать учить поддерживать порядок.

Пятница

1. Коллективный труд. Посадка лука.

Цель: привлекать детей к посадке лука, оказать посильную помощь.

1. Трудовые поручения. Привлечь детей к поливке лука.

Цель: оказать посильную помощь – поливать посаженный лук.

1. Коллективный труд. Оказать помощь в поливе садовых растений на подоконнике.

Цель: вызвать желание ухаживать за растениями.

1. Трудовые поручения.

Цель: учить помогать няне расставлять хлебницы под хлеб, разложить ложки. Прочитать стихотворения Е. Благининой «Обедать».

Понедельник

Мониторинг

Мониторинг

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания, беседы о труде взрослых. Рассматривание картины «Бабушка вяжет одежду».

Цель: познакомить детей с содержание картины; воспитывать доброжелательное отношение к труду старших и близких людей.

Вторник

1. Коллективный труд в уголке.

Цель: воспитывать желание оказать помощь в наведении порядка в уголке: расставить игрушки по местам, определенным воспитателем; формировать навыки труда.

Среда

1. Коллективный труд в уголке природы. Оказание помощи воспитателю при ухаживании за рассадой садовых культур.

Цель: учить поливать аккуратно из лейки.

Четверг

1. Труд в игровом уголке.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь воспитателю в наведении порядка в физкультурном уголке, расположить пособие по местам, обозначенным воспитателем.

Пятница

1. Трудовые поручения. Дидактическая игра «Поручение».

Цель: закреплять умение наводить порядок в своем шкафчике, аккуратно складывать вещи и ставить обувь на полочку после прогулки.

Литература

1) Агафонова Л. П. – «Комплексно – тематическое планирование по программе «Детство» I младшая группа», Волгоград, издательство Учитель, 2013г.

2) Бабаева Т. И. – «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»», издательство «Детство-ПРЕСС», 2013г.

3) Голицына И. С. – «Перспективное планирование в детском саду I младшая группа», 2013г.


Организация деятельности в первой младшей группе детского сада по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (дети 2-3 лет)

Задачи:


  • Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым и сверстникам;

  • Формировать понятие «мальчик-девочка».

  • Способствовать развитию речи, как средства общения со сверстниками и взрослыми;

  • Пополнять словарь детей и активизировать его в речи.

  • Формировать представление об окружающем пространстве, умение ориентироваться в нем.

  • Знакомить с некоторыми видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина, грузовик, автобус).

  • Формировать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья людей.

  • Формировать у детей умения самостоятельного обслуживания себя;

  • Формировать первичные представления о труде взрослых;

  • Учить выполнять словесные поручения взрослых.
Реализация образовательной работы по социально – коммуникативному развитию детей 2 -3 лет

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не

ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Ребенок в семье и сообществе

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего

социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять

умение называть свое имя.

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем

заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать

внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под

контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными

предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при

небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди,

застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых . Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного

поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления об автомобилях, улице, дороге.

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Развитие игровой деятельности

Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является

формирование игровой деятельности.

Игра как форма детской активности пронизывает различные виды деятельности детей раннего возраста. В современной педагогике выделяются разнообразные виды детских игр: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации.

В педагогическом процессе игре следует уделять особое внимание:

Элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия педагога с детьми;

Игра должна быть основной формой организации разных видов детской деятельности;

В течение дня должно выделяться специальное время для проведения разнообразных игр.

Примерная модель организации деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное развитие в первой младшей группе.


Режимные

Моменты


Совместная деятельность

с педагогом


Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьёй

Рассматривание предметов и общение с воспитателем.

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Рассматривание сюжетных картинок

Чтение потешек.

Чтение произведений художественной литературы

Игры детей с предметами.

Игры-ситуации

Дидактические игры

Сюжетно- ролевые игры

Рассказы воспитателя

Настольно-печатные игры

Игры со строителем.

Наблюдение за работой няни, дворника.

Самообслуживание.

Трудовые поручения.


Знакомство с художественной литературой.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Рассматривание картин

Общение с воспитателем.

Рассматривание иллюстраций

Игры-ситуации

Дидактические игры

Наблюдение за работой няни, воспитателя, музыкального работника.

Наблюдение за тем, как играют старшие дети.

Путешествие по детскому саду.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание алгоритмов последовательности одевания на прогулку, раздевания после прогулки, умывания.

Рассказ воспитателя об опасных предметах, которыми пользуются люди


Рассматривание книжек.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов Рассматривание предметных картинок.

Разрезные картинки.

Игры с предметами.

Настольные игры.

Строительные игры: игры – вкладыши, катание шаров.

Сюжетно - ролевые игры

Самообслуживание.


Помощь в изготовлении атрибутов для игр.

Беседы с родителями

Папки-передвижки

Консультации

Совместные мероприятия с детьми.

2.1.2. Познавательное развитие.

Цель познавательного развития определена ФГОС ДО - формирование познавательной мотивации у детей.

Направления познавательного развития детей:

Сенсорное развитие детей (цвет, форма, величина);

Формирование представлений о русской народной культуре и традициях.

Формирование элементарных математических представлений,

Формирование целостной картины мир, расширение кругозора детей.

Организация образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2-3 лет

Задачи:

Познакомить детей с сенсорными эталонами;

Упражнять в установлении цвета, формы, величины предметов, их свойств и качеств;

Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух в познавательно-исследовательской деятельности;

Формирование элементарных математических представлений: много - мало, один - много, один-два;

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения и действиями с ними, расширять кругозор целостной картины мира.

Напоминать детям названия города, в котором они живут.
Организация и реализация образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2-3 лет образовательной области «Познавательное развитие»

Предметная деятельность и познавательные способности

В раннем возрасте познавательное развитие ребенка осуществляется в рамках предметной

деятельности. Предметная деятельность в раннем возрасте определяет, т.е. «ведёт» за собой психическое развитие, поэтому она и называется ведущей. Именно в ходе предметной деятельности создаются наиболее благоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностных качеств ребенка - речи, мышления, познавательной активности, целенаправленности и самостоятельности. Поэтому создание оптимальных условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами - первая задача образовательного процесса в раннем возрасте.

В этой области развития можно выделить несколько направлений.

Прежде всего, это развитие культурно нормированных, практических и орудийных действий.

Особая задача, стоящая перед педагогом в рамках предметной деятельности - овладение

бытовыми навыками и навыками самообслуживания. Орудийными действиями малыш

овладевает не только в повседневной жизни, но и в процессе индивидуальных и совместных со взрослым игр, и занятий.

Совместная деятельность не должна навязываться ребенку. Педагог откликается на просьбу малыша о помощи, подключается к его игре, помогает преодолеть затруднения. Он может помочь ребенку правильно скоординировать и распределить свои действия. При этом не следует выполнять действия за малыша, важно, чтобы ребенок научился сам выделять нужные свойства предметов, например, подбирать и соединять части пирамидки или матрешки в нужном порядке. Подсказки воспитателя не должны носить директивный характер. Следует проблематизировать ребенка, предоставить ему возможность собственных попыток, свободу действий. Взрослый поощряет действия ребенка, хвалит его. Следует разумно сочетать совместную деятельность ребенка со взрослым и самостоятельную деятельность малыша. Воспитатель должен предлагать ребенку виды деятельности, соответствующие его умениям, выявлять «зону ближайшего развития» и создавать условия для овладения более сложными действиями. Организуя совместную деятельность, прежде всего, необходимо заинтересовать малыша, поддерживать его желание действовать с предметом, не принуждая к точному воспроизведению образца действий.

Следующая задача воспитателей в рамках предметной деятельности - развитие у детей

познавательной активности. Педагоги создают условия для ознакомления детей с окружающим миром, обогащения детей впечатлениями и для детского экспериментирования. Воспитатели должны поддерживать любопытство детей, поощрять любое проявление интереса

Важнейшим направлением познавательного развития в раннем возрасте является

совершенствование всех познавательных процессов - восприятия, внимания, памяти и

наглядно-действенного мышления.

Следующей педагогической задачей данного направления развития ребенка является

формирование целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности.

Познавательное развитие детей раннего возраста, охватывает разные аспекты предметной

деятельности и включает следующие 4 раздела:

Игры и занятия, направленные на развитие практических и орудийных действий

Игры и занятия, направленные на развитие познавательной активности

Игры и занятия, направленные на развитие восприятия и мышления

Игры и занятия, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в

предметной деятельности.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить

различать количество предметов (один - много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький домик, большая матрешка - маленькая матрешка, большие мячи - маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического

освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук

по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей(пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики(4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить,группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков - цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.);

слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных

различий («Чудесный мешочек», «Теплый - холодный», «Легкий - тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Ознакомление с предметным окружением

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны

(бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы(разные шапки, варежки, обувь ит. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Раскрывать разнообразные способы использования предметов.

Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч - синий мяч; большой кубик - маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

Ознакомление с социальным миром

Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.

Вызывать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые

трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду,

меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.

Ознакомление с миром природы

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку,

корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой(рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения

Светлана Триковская
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки»

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема : «Игрушки » .

Описание : Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам .

Цель : формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки »

ЗЗадачи : Обучающие :

*продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира; *обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек , выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны; *учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений : умение передавать простейшие движения под текст. (попрыгать как зайчик, поскакать как лошадь) . *Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

развивающие :

развивать все компоненты устной речи детей;

развивать познавательный интерес, память;

развивать художественное восприятие;

развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Воспитательные :

*Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т . п. *воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости; *воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Предварительная работа : чтение стихотворения «Мячик» ,«Зайка» А. Барто, игра «Зайка» .

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка,

Оборудование : игрушка – зайка , полотенце, лошадка.

Словарная работа : зайка, бросила, промок. Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель просим детей встать в кружок.

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику и ушкам.

(Выполняют самомассаж) .

Ой, какие молодцы, со всеми поздоровались. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики. К нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел мы должны отгадать загадку.

Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку». Кто это?

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы) .

Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика) .

Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия) .

Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы) .

Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки » А. Л. Барто «Зайка» .

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

Ребята, кто бросил зайчика? (ответы) .

Почему зайка мокрый? (ответы) .

Можно ли игрушки бросать на улице ? (ответы) .

Что должны мы сделать с игрушками после того , как поиграли? (если затрудняются, говорю сама) .

Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший» ).

Какие у зайчика ушки? А хвост? - какие у него лапки?- А шубка (твердая или мягкая? Дети, а хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке?

А вы свои игрушки оставляете на улице ?

Зайчику очень понравились ваши слова в его защиту. Вы такие добрые, заботливые, что ему захотелось с вами поиграть.

4. Физминутка «Зайка» .

Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

Зайчик благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы будете не против и не будете его обижать.

А к нам в гости еще кто-то идет. Послушайте про него загадку.

У него густая грива. И кричит он «Иго-го!» Кто узнал друзья его?

Молодцы! Правильно, это лошадка.

Посмотрите, какая красивая, сказочная лошадка.

Стасик, какой у неё хвост? (длинный, пушистый) . (предлагает детям потрогать хвост лошадки) .

Таня, а что у лошадки на шее и спине?

Какая грива? (густая) .

Скажите, пожалуйста, как кричит лошадка? (Иго-го) .

А вы знаете, что про лошадку тоже написано стихотворение.

Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка» .

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Кто любит свою лошадку? Что он делает? Хорошо ли он поступил?

Лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «Спасибо» и предлагает прокатиться.

Вы согласны? Тогда, поехали!

Проводится игра «Лошадка» .

Цок – цок, цок-цок, цок,

Скачи-скачи, лошадка.

Цок, цок, цок,

Любимая моя.

Цок, цок, цок, цок, цок,

Вези, вези, лошадка,

Цок, цок, цок

В далёкие края.

Молодцы, хорошие мои. Вы все загадки отгадали, и поиграли с ними. Понравились ли вам игрушки ? А хотели бы вы с ними еще поиграть? Давайте оставим игрушки у нас в группе и не будем их обижать. Но если вы их будете обижать они уйдут к другим детям – хорошим, добрым детям которые не обижают игрушек .

Мне понравились не только наши гости – игрушки , но и вы все.

Вы у меня очень красивые, умные, хорошо рассказывали стихи, играли.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Комплексное занятие в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки» Цель: активизировать словарный запас слов детей через стихи.

Конспект интегрированной НОД по социально-личностному развитию в первой младшей группе «Подарки для мамочки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Болоховский детский сад №1 «Колокольчик» администрации муниципального образования.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков с учетом ФГОС.

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по «Познавательному.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки - мои друзья» Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель: Формирование нравственных качеств личности: бережное отношение.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)» Программные задачи: Образовательные: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.



Статьи по теме