Закон о противотуманных фарах. Предусмотрено ли лишение прав за ксенон

По правилам дорожного движения в автомобиле должны быть использованы только те лампы, которые предусматривает конструкция транспортного средства, за самовольную установку ксенона водителю грозит лишение прав. Ни для кого не секрет, что такие лампы излучают слишком яркий свет, который ослепляет водителей.

Излучаемый ксеноновыми лампами свет во многом напоминает дневной. Такие осветительные приборы дают меньшую нагрузку на аккумулятор за счет низкого потребления энергии, а длительность их эксплуатации выше чем у ламп накаливания почти в 10 раз. В их свете предметы выглядят намного отчетливее, видимость улучшается при любых погодных условиях, а глаза устают в меньшей степени. Также увеличивается охват дороги световым пучком, благодаря чему водитель способен видеть происходящее даже на обочине дороги. Но все эти преимущества можно оценить только при правильной установке ламп данного типа.

Когда лишают водительских прав за ксенон?

Ксеноновые лампы, которые были установлены с нарушением требований, создают множество проблем для участников дорожного движения. Они создают яркий свет, который направлен не только на дорогу, но и встречные автомобили. Как показывает практика, реальная освещенность дороги при этом хуже, чем при использовании стандартных ламп.

Кроме этого существует ряд причин, по которым самовольная установка ксенона запрещена и грозит лишением прав:

Водители как встречных, так и попутных автомобилей могут быть временно ослеплены ярким светом;
Неправильно смонтированные отражатели могут направлять световой поток вверх;
Могут возникать лишние тени, из-за которых нарушается объективное восприятие происходящего на дороге;
Недостаточная освещенность дороги на дальних дистанциях.

Штраф за установку ксеноновых ламп отсутствует, но их использование может противоречить требованиям ПДД. Такой автомобиль может быть признан технически неисправным, а водитель - подлежать лишению прав на 6-12 месяцев.

ПДД предусматривают перечень неисправностей приборов освещения, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена:
Установленные приборы не предусмотрены конструкцией изготовителя, в том числе основные фары и противотуманные;
Регулировка фар, которые используются в автомобиле, не соответствует ГОСТ;
Несоответствие отражателей, ламп или рассеивателей типу фар.

Если ксеноновые лампы предусмотрены конструкцией транспортного средства, они не должны стать причиной каких-либо проблем на дороге, поэтому бояться штрафов или лишения прав за ксенон водителю такого автомобиля не приходится.

Статья за использование ненадлежащих осветительных приборов

В статье №12-5 КоАП РФ (часть 3) определено, что водители, которые управляют ТС с установленными внешними осветительными приборами, не соответствующими заводской конструкции, в том числе и ксеноном, должны быть лишены прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Существует и нормативный акт, который предусматривает штраф за использование ненадлежащих осветительных приборов. Речь о части 1 статьи 12-4 КоАП , в которой указано, что лица установившие в свое транспортное средство световозвращающие элементы с эффектом красного цвета, могут быть оштрафованы на сумму от 3 тыс. до 500 тыс. рублей (должностные лица – до 20 тыс. рублей, максимальная сумма – для юридических лиц).

Сотрудник ГИБДД имеет право применить к нарушителю сразу две статьи. Водитель будет обязан выплатить штраф и будет лишен водительских прав.

Когда ксенон считается штатным?

Если автомобиль относится к категории транспортных средств, которые имеют сертификат на использование ксеноновых источников света, сотрудники ГИБДД никаких претензий предъявлять не будут. Это касается и тех автомобилей, в которых противотуманные фары предусматривают установку ламп данного типа.

Владельцам автомобилей, в которых завод-изготовитель предусматривает использование только ламп накаливания, обязаны получить разрешения в ГИБДД для переоборудования фар. В этом случае потребуется установка регулятора наклона и омывателя.

Лишение водительского удостоверения за ксенон в противотуманных фарах


Требования к противотуманным осветительным приборам соответствуют тем, которые предъявляются к основным фарам. Если конструкция ТС не предусматривает установку газоразрядных ламп в противотуманные осветительные приборы, водитель может быть лишен прав за ксенон в противотуманках на срок от 6 до 12 месяцев.

Необходимо знать, какой вид ламп предусмотрен производителем автомобиля. Существуют следующие символьные обозначения:
DC – установка газоразрядных ламп разрешена только для фар ближнего света;
DR – ксеноновые лампы могут быть применены для дальнего света;
DCR – газоразрядные лампы могут быть использованы для фар ближнего или дальнего света одновременно.

Тип фар можно определить по знаку в виде круга, внутри которого находится литера «Е». За ней указывается номер государства и код утверждения фар. Если ксеноновые лампы использованы в обычных или противотуманных фарах, которые не предназначены для установки ксеноновых света, режим работы фар считается несоответствующим требуемому. Следовательно лишение прав за ксенон становится законным.

Как избежать изъятие водительского удостоверения за установку газоразрядных ламп?

Если водитель автомобиля, в обычных или противотуманных фарах которого установлены газоразрядные (ксеноновые) источники света, был остановлен сотрудником ГИБДД, следует знать:

1) Данные удостоверения инспектора, его номер жетона и телефон дежурной части могут понадобиться для разрешения какой-либо конфликтной ситуации. Если водитель сочтет действия сотрудника ГИБДД неправомерными, он может обжаловать их в суде.

2) В 2009 году был издан Приказ МВД №185 , согласно которому транспортное средство может быть остановлено только в случае веских причин. Это значит, что остановка инспектором автомобиля может быть произведена в любом месте при визуальном обнаружении признаков нарушения. Следует обратить внимание, не произвел ли сотрудник ГИБДД остановку автомобиля в месте, в котором это действие запрещено ПДД.

3) Инспектору потребуется открыть капот транспортного средства, чтобы убедиться в том, что ксенон не соответствует техтребованиям, и лишить водителя прав. Такое действия классифицируется как досмотр и требует наличия устройства, ведущего видеосъемку происходящего, и присутствия двух понятых.

4) По результатам досмотра составляется протокол. В нем должна быть отражена вся информация о его составителе, нарушителе и причине. Если водитель не получил каких-либо разъяснений в отношении его обязанностей и прав, в соответствующей графе он должен сообщить об этом и поставить свою подпись.

5) Если инспектор направляет транспортное средство на штрафстоянку, он нарушает правила своими действиями. Однако действия, связанные с изъятием номерных знаков, являются правомерными.

6) Протокол досмотра на наличие ксенона содержит графу с названием «объяснения лица». В нем следует написать о своем несогласии с претензиями инспектора и затребовать адвокатской помощи. Зачастую подобные дела рассматривают в пользу водителей, и последние не будут лишены права управлять транспортным средством за ксенон.

Обжалование лишения водительских прав за ксенон


Профессиональным юристам известно, как можно избежать лишения прав за ксенон, определенного 3 частью статьи 12-5 КоАП , и заменить его на штраф, размер которого составит 500 рублей. Потребуются доказательства правомерности применения статьи 12-5-1 данного кодекса, согласно которой запрещено использование автомобиля при наличии определенных неисправностей в нем. К ограничениям относятся также несоответствие режима работы осветительных приборов требованиям допуска и несоответствие цвета огней.

Также адвокат может ссылаться на пункт 3.1 статьи 12 КоАП , которая определяет основания для лишения водительских прав. В список включены:

Несоответствия в конструкции автомобиля;
Тип, цвет и количество осветительных приборов;
Неправильный режим работы фар.

Поскольку обычно в инструкции к транспортному средству отсутствуют указания на запрет газоразрядных источников света, а цвет ламп и их температура во время работы (которая не превышает 6000 К) соответствуют требованиям ГОСТ, действия водителя могут регламентироваться частью 1 статьи №12-5 КоАП . В результате водитель может получить предупреждение или быть обязан выплатить штраф в сумме 500 рублей.

Если лишение прав за ксенон было произведено на незаконных основаниях, в течение 10 суток после получения постановления суда его следует обжаловать . Жалоба должна быть аргументированной и обоснованной, содержать ссылки на нормативные акты.

Получение водительских прав после лишения

Если водитель был лишен прав за незаконную установку ксеноновых ламп, ему потребуется сдать теоретический экзамен согласно новых требований законодательства. Можно попытаться повторно обжаловать лишение прав, но лучше использовать время на подготовку к экзамену. Если кроме лишения прав управления автомобилем водителю был назначен штраф, для получения удостоверения необходимо обязательно его уплатить. Чаще всего процесс восстановления водительских прав не занимает более 1 дня.

Представители ГИБДД подчеркивают, что к владельцам легального «ксенона» претензий быть не может. Все вопросы касаются лишь так называемого «колхозного ксенона», когда автовладельцы устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены.

Нужно помнить, что соответствие фар установленным требованием контролируется только государственными инспекторами технического надзора, которые работают на линиях техосмотра, а также на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС. Использование ксеноновых ламп обычно классифицируют как нарушение части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, которое «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений». Большинство юристов считают, что данная статья толкуется несколько вольно, возможно, это связано с тем, что в российском законодательстве нет достаточной четкости в том, что касается конкретно использования ксеноновых фар. Да и водители не желают расставаться с правами из-за «неправильных» фар.

Профессиональные юристы знают, как лишение прав за ксенон заменить штрафом в размере 500 рублей. Статья 12.5 ссылается на требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации («…цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…»), в них содержится перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Ознакомимся с ним подробнее. Пункт 3.1. предполагает, что «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». То есть мы видим совокупность условий, их невыполнение грозит лишением водительских прав за ксенон. Что из этого списка нарушает установка ксенона? Обычно, при его установке, количество и расположение фар не изменяются. Если в фарах установлены лампы с температурой излучения до 6 000 градусов по Кельвину, то их цвет остаётся белым, что соответствует ГОСТу. У технически исправных ксеноновых ламп, как и полагается, режим работы непрерывный. При выяснении разрешённого типа ламп инструкция, получаемая во время покупки автомобиля, обычно во внимание не принимается, так как в ней могут быть указаны только типы ламп, существовавшие на момент выхода в печать этой инструкции. И в инструкции по эксплуатации ламп, скорее всего, не указано, что установка ламп данного типа запрещена в автомобилях конкретной модели.

Делаем выводы: управление транспортным средством с установленными газоразрядными источниками света в фарах, которые предназначены для использования галогеновых ламп накаливания, предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей, а не лишение прав за ксенон»

Ксеноновые фары — весьма популярный осветительный прибор как у простых граждан, так и у любителей профессионального тюнинга. Они яркие, мощные, долго служат и при этом отлично выглядят. Поэтому их ставят на все, что угодно — от спортивных автомобилей до машин, произведенных еще в советское время. При этом встречается как кустарный ксенон, так и профессиональные ксеноновые фары.

Однако с точки зрения ГИБДД ксеноновые фары — не просто стильный и мощный источник света, а самостоятельно установленный осветительный прибор, не предусмотренный конструкцией и создающий опасность для дорожного движения. При этом ГИБДД имеет полное право так считать — самостоятельно установленный ксенон слепит встречных участников дорожного движения и создает массу аварийных ситуаций.

В связи с этим ксенон в России в большинстве своем запрещен. В этой статье мы рассмотрим наказание за самостоятельную установку ксенона и случаи, когда такие фары устанавливать можно без каких либо опасений.

  • Значительно дольше служат владельцу и реже требуют замены
  • Дают более сильное и интенсивное освещение
  • Очень сильно слепят других участников движения
  • На практике значительно ухудшают видимость водителю.

Последний минус стоит отметить отдельно. Дело в том, что огромное число водителей просто вставляет себе ксеноновые лампы и продолжает ездить как раньше. Это значительно ухудшает видимость, хоть и дает более яркое освещение. Ксенон хорош только тогда, когда снабжен всеми дополнительными устройствами (регуляторами, омывателями) и правильно настроен. Кустарные ксеноновые фары приносят больше вреда, чем пользы.



Интересен тот факт, что КоАП не предусматривает денежный штраф за ксенон. За такую на первый взгляд незначительную вещь сразу следует лишение прав . При этом срок весьма велик — от шести месяцев до года. Однако предусмотрен он именно за самостоятельно установленные ксеноновые осветители — на заводской ксенон такая мера не распространяется.

Так же получить значительно более серьезный штраф в последующим лишением прав можно за ксенон красного света. Это — грубейшее нарушение ПДД. Освещение в таком случае не только будет полностью несоответствовать ГОСТу, но и нарушит несколько других правил.

Однако все вышеперечисленное не значит, что ксенон в России использовать нельзя вообще. Он разрешен в том случае, если входит в базовую комплектацию автомобиля или если производителем предусмотрена сама возможность установки ксеноновых фар в конкретной модели автомобиля.

Оплатить штраф онлайн:

Что делать, если вас остановили за использование ксеноновых фар?

Ксенон — внешне заметное изменение конструкции автомобиля. Поэтому остановить автомобиль со слишком яркими фарами в 2017 году может любой сотрудник ГИБДД. Однако не каждый автомобилист знает, как правильно защитить себя даже в том случае, если он прав. Помимо стандартной проверки документов сотрудника ГИБДД вам стоит сделать следующее:

  • Внимательно следите за тем, как инспектор ГИБДД определяет у вас наличие ксенона. Сделать это «на глаз» он не может. Только открыв капот. А если он заглянет во «внутренности» вашего авто, то такая проверка будет уже считаться досмотром транспортного средства. Требуйте от инспектора вызова понятых и видеосъемки процесса;
  • Следите за самой проверкой внимательно, проверяйте правильность действий сотрудника. Он, опять же, не может провести осмотр без спецустройств и просто заглянув под капот. Требуйте отображения каждого его действия;
  • Внимательно следите за тем, как заполняется протокол. Во время его написания инспектор обязан разъяснить все ваши права и порядок обжалования. При этом обязательно поставьте приписку о том, что вы не согласны со штрафом, если действительно считаете, что его выписали несправедливо;
  • Помните, что в 2017 году задерживать ваш автомобиль и отправлять его на штрафную стоянку инспектор не может — это нарушение ваших прав как водителя и в целом незаконно. Так же у вас не могут снять номера.

В каких случаях возможно применение ксеноновых фар?



Таких случаев немного, всего два. Они служат теми редкими исключениями, которые допускаются ПДД. Итак, использовать ксенон можно:

  • В противотуманных фарах. При этом важную роль имеет сама конструкция противотуманных фар. Она должна соответствовать конструкции, разрешенной ГОСТом в 2017 году. Если же имеются отклонения, то вы получите не только штраф за использование несоответствующих стандартам осветительных приборов, но и за использование ксеноновых фар.
  • В некоторых автомобилях, заводская комплектация которых включает ксеноновые фары. Связано это с тем, что осветительные приборы в таких автомобилях сконструированы с учетом именно ксенонового цвета, что делает его применение безопасным и соответствующим ГОСТу.


Подведем итоги

Ксеноновые фары — устройство достаточно полезное. Но желание иметь фары лучшего качества не должно создавать угрозу для остальных водителей. Хотите иметь ксеноновые фары — подойдите к вопросу с умом. Если это возможно, то постарайтесь установить такой вид ксенона, который будет не только соответствовать нормам, но и не будет мешать другим водителям и пешеходам. Стоить это будет не дешево, однако вы избавите себя от риска лишиться прав.

В современной жизни фары с ксеноновым светом популярны среди автолюбителей. По законам нашей страны в фары транспортного средства можно установить лампы, которые предусмотрены конструкцией и техническим регламентом. Автолюбители, установившие фары самостоятельно, интересуются, будет ли взиматься штраф за ксенон в 2017 году?

Даже самые первые автомобили были снабжены оптикой – фарами, прочими осветительными приборами.

Все начиналось с вакуумных ламп, наполненных газом. Потом появились галогенные лампочки. А наиболее прогрессивными источниками освещения стали ксеноновые фары.

Ксеноновая лампа – источник света, не снабженный накаливающей нитью, в его составе можно найти ксеноновый газ и смеси разнообразных инертных газов.

Многие могут задаться вопросом, в чем же разница между галогенными фарами и ксеноном. По сути, в галогене используется нить, которая обеспечивает наличие света при нагреве. В случае с ксеноном такая нить отсутствует, зато можно обнаружить свет, появляющийся благодаря газу. Ксенон светит ярче, его срок эксплуатации дольше. К тому же свет ксенона более приятен для глаз.

Важно! По своим характеристикам ксеноновые фары гораздо лучше, нежели стандартный галоген. Так как такой свет гораздо обширнее, обладает четкостью и лучшим образом обеспечивает освещение дороги в любых погодных условиях.

Но почему же тогда могут взять штраф за установку ксенона?

Во-первых, это связано с тем, что свет от ксенона мешает водителям транспортных средств, которые едут навстречу. Иными словами, он ослепляет окружающих. Неправильно настроенные фары могут стать первопричиной дорожно-транспортного происшествия.

Во-вторых, оптика должна быть отрегулирована так, чтобы наибольшая яркость светового пучка находилась в центре потока света. Если в такие фары будет монтирован ксенон, то перед машиной появится яркое пятно, ослепляющее водителя. Это также чревато неприятными последствиями.

Технические требования


Установка ксенона не запрещена полностью, для того, чтобы пользоваться таким видом оптики нужно следовать ряду правил. В первую очередь стоит обратить внимание на маркировку фар.

Основные маркировки фар, которые допускают установку ксенона:

  • DC/DR – такая маркировка дает информацию о том, что фары снабжены раздельными отсеками для ближнего и дальнего света. Допустима установка ксенона в любой отсек.
  • DCR – означает то, что оптика снабжена единичной лампой для дальнего и ближнего света. Такие фары называют двухрежимными. Установка ксенона допускается.
  • DC/HR – если на ваши фары нанесена подобная маркировка, то вы сможете поставить ксенон только в отсек для дальнего света.
  • HC/HR – такая оптика устанавливается на автомобили японского производства. Устанавливать ксенон можно. Но есть один нюанс, автомобили из Европы могут идти с такой же маркировкой, в этом случае она говорит о том, что ставить ксенон нельзя.

Внимание! Чтобы на вас не наложили штраф за установку ксенона нужно вставить в фару отдельный блок, который состоит из отражателя, линзы и разъема для лампы. Такая установка позволит добиться потока света, соответствующего требованиям ГОСТ.

Помимо этого, ксеноновая оптика в обязательном порядке снабжается стеклоомывателями с высоким давлением.

Такая необходимость объясняется законами оптики, исходя из которых можно сделать вывод, что свет, проходящий через запачканное стекло, ослепляет сильнее, нежели через прозрачное.

Где можно ставить ксенон?

Многие водители задаются вопросом, можно ли ставить ксенон в противотуманки и ксенон в задний ход?

В таких случаях соблюдаются требования аналогичные требованиям к установке основных фар.

Важно! Если установка ксеноновых ламп не предусматривается конструкцией автомобиля, то любые изменения будут признаны незаконными.

На практике штрафы за ксенон в ПТФ накладываются редко. Так как распознать такое нарушение визуально довольно-таки непросто. Сотрудники ГИБДД уделяют большее внимание на фары ближнего света.

Штраф за незаконную установку ксенона


Конкретного запрета на использование ксеноновых фар нет.

Однако, за несоблюдение закона и пренебрежение техническим регламентом по установке ксенона можно понести такие наказания, как:

  • Штраф ГИБДД за ксенон в размере 500 рублей.
  • Принудительная ликвидация приборов, которые были установлены самостоятельно и нелегально.
  • Наложение запрета на управление транспортным средством – лишение водительских прав на срок от полугода.

Ситуации, в которых сотрудник ГИБДД может составить протокол о нарушении закона:

  • режим работы фар не удовлетворяет стандартам, заданным производителем;
  • фары не отрегулированы;
  • в передние фары установлены лампы красного цвета;
  • используется оборудование, которое не соответствует стандартам допуска к эксплуатации средства передвижения.

Определенная мера пресечения устанавливается судом.

Важно! Статистика говорит о том, что зачастую суд встает на сторону сотрудников ГИБДД и выносит наиболее суровое решение.

Обычно дело заканчивается тем, что нарушителя лишают водительских прав и конфискуют нелегально установленные приборы.

Как избежать штрафа и возможно ли это?


Сотрудники ГИБДД рассказывают, что факт установки ксенона в автомобиль можно заметить невооруженным взглядом.

Не стоит всерьез воспринимать такие заявления. Свои права необходимо отстаивать.

Запротоколировать нарушение возможно только после того, как будет произведен осмотр и обнаружена маркировка фар, не соответствующая техническому регламенту.

Внимание! Если сотрудник ДПС попросил вас открыть капот автомобиля, для того, чтобы проверить работу фар, не забывайте, делать это нужно лишь в присутствии двух понятых с последующим составлением акта осмотра.

Инспектор не уполномочен разрывать целостность частей автомобиля, которые находятся на гарантии. В таких случаях проверка должна быть осуществлена в официальном техническом центре либо в сертифицированном автосервисе.

Когда вас попросят самостоятельно достать лампу для проверки, то скажите, что вы не знаете, как это осуществить. Инспектор не уполномочен производить такую процедуру самовольно. Если сотрудник ДПС будет настойчив, сообщите ему, что в случае возникновения поломки, ответственность ляжет на него.

Проследите за тем, чтобы протокол был составлен на месте правонарушения.

Всегда оглашайте свои права. Это может помочь избежать наказания. Не позволяйте сотрудникам ГИБДД обманывать вас.

Вас не лишат прав за ксеноновые фары, если автомобиль изначально был снабжен оптикой такого типа. На заводе производится правильная регулировка фар, которая не причиняет неудобства участникам дорожного движения.

Если вы приобрели автомобиль с лампами галогенного типа, но производитель выпускает другие модификации с ксеноном, то вы можете модернизировать свое транспортное средство. Делать это нужно у официального дилера, который сможет отрегулировать оптику в соответствии с необходимыми стандартами.

Как стало ясно – штрафа за ксенон в 2017 году не предусмотрено. Вас могут лишить прав в тех случаях, если вы произвели самостоятельную замену фар, тип которых не соответствует заданным стандартам.

Если конструкция фар автомобиля изначально предусматривает возможность монтирования ксенонового света – то вы можете спокойно передвигаться по дорогам и не бояться общения с автодорожными инспекторами.


Приветствую всех, кто зашел ко мне в блог, наверное уже много, кто писал об этом, но все таки оставлю это здесь)) Это касается любителей ксенона, Памятка найдена на просторах интернета, также её можно скачать в любых источниках)))

Как избежать лишения прав за ксенон. Памятка для водителей.

1.ОБЩЕНИЕ И СЪЕМКА
Общайтесь с инспектором (ИДПС) вежливо, уверенно и корректно. Вежливых, уверенных и юридически подкованных водителей ИДПС быстрее отпускают, предпочитая не тратить время. Производите видеосъемку общения с ИДПС на видеорегистратор или телефон от начала и до конца.

ПОПРОСИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ И НАЗВАТЬ ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ , если ИДПС этого не сделал.
Если ИДПС просит предъявить документы, то, согласно Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции" (гл. 2, ст. 5, п.4), при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
назвать свои должность
звание
фамилию
предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение
, после чего сообщить причину и цель обращения ;
В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (обязан объяснить причину остановки, объяснить применение той или иной статьи в качестве наказания за нарушение).

СОГЛАСНО КАКОЙ СТАТЬИ КоАП ВЫ ХОТИТЕ МЕНЯ ПРИВЛЕЧЬ (дать разъяснение)
Согласно предыдущему пункту, ИДПС обязан назвать статью КоАП (важно), по которой он собирается вас привлечь и дать по этой статье разъяснение (Федеральный закон от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции" (гл. 2, ст. 5, п.4)
Если вас остановили за ксенон, ИДПС сошлется на ст. 12.5 ч.З КоАП. В этой статье сказано: Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Для того, чтобы наказать Водителя по статье 12.5 ч.З необходимо, чтобы соблюдались сразу два условия, а именно:
Цвет огней светового прибора, установленного на передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (ред. февраль 2015 г.), Запрещается эксплуатация транспортных средств, если па его передней части установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Это значит, что эксплуатация транспортных средств разрешена, если на его передней части установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета, и световозращающие приспособления белого цвета.
Одновременно с цветом, и режим работы светового прибора, установленного на передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску. Согласно ГОСТ 51 709 от 2001 г. Все световые приборы, установленные на ТС долж ны работать в постоянном режиме. Исключением является указатель поворота и аварий¬ная сигнализация, которые должны работать в проблесковом режиме с частотой мерцания от 30 до 90 вспышек в минуту.

Таким образом по статье 12.5 ч. 3 нельзя наказать водителя за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, с газоразрядными лампами.
Во-первых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, светят белым цветом.
Во вторых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, работают в постоянном режиме, что соответствует основным положениям по допуску ТС к эксплуатации.

ЕСЛИ ИДПС ССЫЛАЕТСЯ НА ТЕХ РЕГЛАМЕНТ (маркировка фар, корректор и омыватель) - это попытка указать на признаки другой статьи. Иными словами, ИДПС пытается ввести вас в заблуждение.

Как это происходит:

Обычно после того, как вы указали на несоответствие применении статьи 12.5 ч.З к использо¬ванию газоразрядных (ксеноновых) ламп, ИДПС очень часто ссылаются на нанесение маркировок на световой прибор и т.д.
В этом случае вы можете смело заявить: Во-первых в ст. 12.5 ч.З про маркировку фар и прочее не указано.

Во-вторых, спросите, зачем он вводит вас в заблуждение и указывает на признаки другой статьи. Сообщите, что вы обязательно укажете это при составлении протокола. Далее пояснить инспектору, что данное условие ведет к Технический регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г N 720) А именно: К статьи регламента 1.3.14.7, которая с 10.09.2010 утратила свою силу, так как была исключена из тех регламента Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. /N 706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" а статья 1.3.14.6 была изменена тем же постановлением и теперь не содержит условие о необходимости наличия на световых приборах с газоразрядными лампами маркировки с помощью букв “Е”

Приложение N 5 (старая редакция)

Требования к выпускаемым в обращение единииным транспортным средствам
Требования устройствам освещения и световой сигнализации
Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "с”. Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.
Да действительно, до 10.09.2010 такое условие сохранялось, однако 10 сентября 2010 вышло Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", где пункт 1.3.14.6 изменен, а пункт 1.3.14.7 исключен, выглядит следующим образом:

Приложение N5 (новая редакция)
Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
Исключен
Таким образом: к 12.5 ч.З КОаП относятся только те световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует допуску, а не отсутствие маркировки на фарах или особенности конструкции автомобиля. Лишить водителя права управления ТС с конфискацией ксенонового оборудования ИДПС не имеет права.

По этой теме много записей в блогах, на разных сайтах, но все же я оставлю ее у себя. Но по своему мнению скажу, что эта статья не поможет, если товарищи полицейские будут слишком злыми ребятами, они все же люди, и общаться с ними надо по людски.




Статьи по теме