Ваз 2107 карбюратор пропал холостой ход причины

Неисправности датчика (регулятора) холостого хода проявляется в неустойчивой работе двигателя. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах, что особенно неприятно при движении в пробке или остановке на светофоре. Другое проявление неисправности – «плавающие» обороты на холостом ходу, когда двигатель то работает нормально, то немного «приглыхает». Ремонту датчик холостого хода не подлежит, поэтому в случае неисправности необходимо его заменить.

Необходимый инструмент

Для замены датчика понадобятся:

  • Шлицевая (плоская) отвертка.
  • Торцовый ключ на 13 (можно и рожковый).
  • Ленточные хомуты.
  • Прокладка под корпус дроссельной заслонки.

Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)

Регулятор (датчик) холостого хода крепится на дроссельной заслонке. Для проверки его работоспособности достаточно отсоединить от него колодку проводов и проверить вольтметром напряжение, которое подается на контакты D и A. Если напряжение меньше 12 вольт, то неисправна цепь питания или электронный блок управления. Если напряжение соответстует норме, проблема в датчике (регуляторе) холостого хода.

Замена датчика холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2107 можно снять лишь вместе с корпусом дроссельной заслонки. Чтобы избежать ожогов при выполнении работ, необходимо убедиться что двигатель остыл. Для демонтажа датчика следует выполнить такие операции:



После снятия датчика нужно проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если оно потрескалось или неэластично, необходимо произвести замену.

Проверка датчика холостого хода состоит в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D оно должно быть примерно 53 Ома, между A-C и B-D – стремится к бесконечности. Если сопротивление иное, датчик холостого хода необходимо заменить новым.

Перед установкой нового датчика нужно проконтролировать величину выступа его иглы. Она должна выступать не больше чем на 23 мм. Проверить это можно так:

Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.

Коснуться проводом массы вывода С датчика холостого хода. Игла немного выдвинется. Многократными касаниями, имитируя импульсы от источника питания, выдвинуть иглу так, чтоб она заняла крайнее положение.

Штангельциркулем проверить величину выступа. Если выступ иглы больше 23 мм, датчик нужно менять на новый.

Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать машинным маслом резиновое уплотнительное кольцо.

Установка датчика холостого хода происходит в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также надо учесть, что устанавливать корпус дроссельной заслонки необходимо только на новую прокладку.

В рамках ликвидации безграмотности по основам регулировки, настройки и ремонта карбюраторов на ВАЗ-2107 проводим серию публикаций с акцентами на основные нюансы и "секреты", основываясь на опыте наших коллег с форума. Итак, сегодня мы вам расскажем как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз-2107 не имея под рукой газоанализатора, а руководствуясь лишь показаниями тахометра. Необходимость регулировки возникает у владельцев ВАЗ классики достаточно часто. Признаки - двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода, глохнет, троит и т.д. Итак, поехали, данная процедура описана в простых 6 действиях для регулировки.

Обращаем ваше внимание на расположение винтов качества и количества на карбюраторе ОЗОН для ВАЗ-2107

1. Выставляем винтом количества смеси на карбюраторе номинальную частоту вращения коленвала (для "классики" она составляет - 820-900 оборотов/мин).

2. Вращая винт качества , находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными .

3. Винтом количества устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для "классики" это составит 950-1035 оборотов/мин).

4. Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.

5. Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.

6. Проверяем и убеждаемся, что двигатель на автомобиле работает ровно, без "троения" на холостом ходу и не глохнет при резком закрытии дроссельной заслонки

Вкратце можно всё это изложить так:

1. Находим такое положение винта качества, при котором обороты будут максимальные.
2. Если потребуется, винтом количества устанавливаем обороты на 15% (130...150 об/мин) выше требуемых оборотов ХХ.
3. см. п.1
4. см. п.2
5. Когда уже не будет требоваться корректировка оборотов винтом количества, заворачиванием винта качества уменьшаем обороты на 15%, т.е. до требуемых оборотов ХХ.

На что следует обратить внимание:

Если регулировка выполнена верно, то при снятии клеммы с электромагнитного клапана или вакуумного шланга со штуцера корпуса регулировочного винта "количества", двигатель должен сразу заглохнуть.

Если при закручивании винта "качества" до упора двигатель не глохнет, то скорее всего сильно приоткрыта одна из дроссельных заслонок - отрегулируйте стопорные винты.

Обратите внимание на возвратную пружину и привод "газа". Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.

На летний сезон холостые обороты можно выставить 800 - 900 об/мин, на зиму лучше 900 - 1000 об/мин. Это связано с тем, что зимой нагрузка на бортовую сеть автомобиля обычно выше.

ваз 2107 карбюраторная. На холостом ходу падают обороты

  1. настройки обычно не сбиваются. это или плохой бензин попался или куда то какая то соринка залетела что может быть вероятнее. нужно снять верхнюю часть карба и продуть все каналы и жиклеры скорее всего холостые обороты встанут на место.
  2. Попробуй это.
  3. Если включается вент. охл., то обороты естественно упадут!
  4. Тут не только карбюратор, но и зажигание тоже важно.. .

    Промыть карбюратор, настроить приспособой ИКС-1, проверить трамблер на износ подшипника (не должен болтаться).. ,
    контакты (если есть..) - на чистоту и выставить зазор.
    Стробоскопом проверить угол и работу вакуумного и центробежного регуляторов.
    Заодно - все шланги, где может быть утечка воздуха. .
    Метка должна бегать по шкиву - куда надо (если понимаешь - легко..) .
    Сам всегда делал на классике так - работала как часы.

    ИКС-1 - классный прибор для настройки карбюраторов..))

  5. За холостой ход отвечает винт холостого, стьоит на карбюре толко не перепутай с регулировкой обогощения. Скорее он барахлит, конструкция у него иголка там. Стоит копейки в сборе, меняется быстро. Возможно нужно разобрать карбюр, там стоит прокладка, которая со временем разбухает и перекрывает канал холостого хода, как вариант подрезать ее, или купить рем комплект для карбюра, только смотри какой карбюр. Сложнее но замена кпрокладок иногда помогает. Все возможно самому сделать, А так в сервисе примерно от 500-800р. Обороты 800 это нормально, но то что прыгают не есть хорошо, может качество нашего бензина.
  6. Во забили мужику голову, так и машину можно продать за 5 рублей / шутка/ атеперь серьезно с боку под корпусом фильтра есть запорный клаппан / как тюрючок подходит провод / папа/мама/ ключ помоему на 13 выверни его и выполниследующие дела: прочисти жиклер /в сердцевине бронзовой, она вытаскивается пассатижами ч/з тряпочку +кгда наведешь марафет подключи провод на место и прислони корпус запорного клапана на массу и включи зажигание, должен прослушиваться четкиий щелчок т. е. притягивание зопорной иглы т, е. открытии клапана. Затем выбираешь винтом холостого хода / он завернут в корпус карбюратора горизонтально / устойчивые обороты хол. хода /НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ / из расчета по тахометрй 700 - 750обор. Затем винтом качества / он стоит под углом в корпус /, выбираешь максимальные обороты на пике и винтом количества т. е. хол ход обор. их гасишь до хол. хода и опять пытаешься поднть обороты за счет каства
  7. -В вашем случае вариантов очень много - самый простой, это соринка в карбюраторе, - самый печальный - прогар поршня... лично сам сталкивался
  8. 7-ка карбовая должна стабильно без троений и перепадов работать на 850 об/мин.
    Если есть вибрации на таких оборотах - то либо подушки двигателя изношены, либо проблемы с системой впрыска или зажигания.
    Попробуй покрутить настройки количества и качества на карбюраторе. Друга поставь около тахометра и на слух настрой обороты и равномерность работы двигателя.
    Как только тебе покажется, что подобрал хорошую смесь - прогазуй. Когда все настроишь, заглуши и заведи по новой и посмотри как машина себя вести будет.
    Если всеравно плохо работает, тогда уже лезь разбираться с железками. в первую очередь выкрути все свечки и посмотри состояние - если в масле - готовься к ремонту
  9. систему эпхх надо глядеть
  10. Прочисти клапан холостого хода
  11. 1. Проверить систему ЭППХ (если есть) .
    2.Проверить карб, (уровень топлива в поплавковой камере, ХХ, продуть почистить карб, заменить воздушный фильтр точнее фильтрующий элемент, отрегулировать ХХ, отрегулировать микропереключатель) .
    3. Заменить прокладки на впускном/выпускном коллекторах.
    4. Заменить диафрагмы бензнасоса.
    5. Подтянуть болты на карбе, на фильтре (кастрюля) .

    Мне помогло, надеюсь поможет и вам какой нибудь из пунктов.

Карбюратор ВАЗ 2107 холостой ход обеспечивается при помощи системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Для того чтобы обнаружить неисправность системы, в данной статье описаны методы проверки и замены всех компонентов системы принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ 2107.

Проверка электропневмоклапана.



Включаем зажигание, тем самым подаем на вывод клапана напряжение. Издав характерный щелчок, клапан штуцера «1» должен открыться, и закрыться при выключении зажигания.

4. Неисправный электропневмоклапан меняемна новый. Чтобы сменить клапан, ключом «на 8» откручиваем гайку крепления клапана.



Шланги соединяем так, от экономайзера карбюратора к боковому штуцеру, а шланг выходящий из впускного коллектора соединяем с центральным штуцером.

Проверка блока управления электропневмоклапаном.

Блок управления электропневмоклапаном ЭПХХ вы найдете на левом брызговике в моторном отсеке.



Постепенно увеличиваем обороты двигателя. При оборотах двигателя 1500 – 2000 об/мин, показания вольтметра скачкообразно понизиться до 0,5–1,5 В или погаснет контрольная лампочка.

Неисправный блок меняем на новый, для этого…

4. …отсоединяем разъем…

5. …и отверткой откручиваем два самореза крепления блока к брызговику. Далее в обратном порядке устанавливаем новый блок ЭПХХ.

Проверка игольчатого клапана ЭПХХ.



Также снимаем шланг с бокового вывода (штуцера «2») электропневмоклапана и соединяем этот шланг к экономайзеру. Заводим мотор. При исправном клапане экономайзера, двигательтдолжен работать на жолоатом ходу. Если мотор глохнет на холостом ходу, возможен разрыв диафрагмы клапана.

Чтобы сменить клапан, отсоединяем провода от выводов микропереключателя.

2. Отверткой откручиваем два винта крепления корпуса экономайзера к карбюратору.

3. Удаляем кронштейн с микропереключателем…

4. …а также экономайзер в сборе.

5. Снимаем с экономайзера прокладку.

6. Откручиваем два болтика, стягивающие корпус и крышку экономайзера…

7. Располовиниваем зкономайзер и проверяем состояние диафрагмы.

При дефектной диафрагме или при износе иглы и седла, меняем экономайзер в сборе.

На более старых моделях была возможность менять детали по отдельности.

Устанавливаем новый экономайзер в обратном порядке.



Статьи по теме