Доступный тюнинг: реснички на фары своими руками. Как сделать тюнинг фар своими руками и светодиодный тюнинг автомобиля

О том что стекло в фаре представляет практически половину, а то и большую часть его ценности говорить не приходится, об этом узнаешь наверняка, когда оно приходит в негодность. О причинах поломки стекла также можно умолчать, так как факторов способствующих тому множество. Не знаешь где найдешь, а где потеряешь…
В любом случае, если вы собираетесь дальше эксплуатировать транспортное средство у которого повреждены стекла фар, то перед вами встают насущные альтернативы о том, как можно решить данную проблему. Это может быть замена всей блок-фары целиком, покупка стекла отдельно. На самом деле это не всегда оптимальные и доступные способы. Ведь покупка блок фары дорого, а покупка стекла порой невозможна. Что остается делать? Есть вариант попробовать изготовить стекло для фары своими руками. А вот как из чего и с помощью чего, подробнее в нашей статье.

Процесс изготовление стекол фар из акрила своими руками

Сразу скажем, что процесс изготовления фар будет происходить с использованием материала – акрил. Не поликарбонат, а акрил. Это важно! Теперь начнем. Прежде необходимо снять точную копию стекла фары для изготовления матрицы, по которой будет изготавливаться наш аналог.
Для этого лучше всего иметь старое стекло, которое необходимо будет снять с машины. Обычно стекло крепиться на защелках, на герметике или вклеено. Защелки отсоединяем, герметик разогреваем, а клей срезаем. Примерно так можно кратко охарактеризовать действия по извлечению старого поврежденного стекла.
Теперь закладываем в стекло художественный гипс, и ждем, пока он затвердеет.



Теперь надо соотнести толщину штатного стекла и толщину акрилового стекла, из которого вы собираетесь изготовить новое. Она должна быть идентична, если нет, то придется компенсировать разницу толщин с помощью матрицы.


Если стекло тоньше штатного, как в нашем случае, то будем наращивать матрицу с помощью стекловолокна, слой за слоем. В нашем случае надо нарастить было 2 мм. Чтобы стекловолокно точно и равномерно облегало форму, его лучше уложить в пакет и высосать воздух.


Вакуум будет равномерно прижимать стекловолокно к гипсу, тем самым обеспечивая точность формы.


После застывания стекловолокна можно приступать к непосредственной формовке акрилового стекла. Для этого нам потребуется приспособление, принцип которого будет основан на всасывании воздуха со стороны заготовки, что позволит создать разность давлений с двух сторон акрила, тем самым обеспечивая прилегание стекла к форме.


Но обо всем по порядку… Приспособление представляет собой ящик с крышкой в виде решетки, а с боку у него имеется отвод на всасывающий пылесос.

Также изготавливается крышка, которая герметично прилегает к ящику и в которую зажимается акрил, подлежащий формовке. Защитную пленку с акрила не снимаем до последнего, то есть до разогрева. Также перед установкой в печь лучше сбрызнуть акрил антистатиком, чтобы не набрать лишней пыли на стекло.


Далее включаем пылесос. Выкладываем матрицу на решетку. Можно выложить ее на чуть большей высоте, чтобы иметь запас под обрезание акрила. Разогреваем акрил. Вот здесь пожалуй самая сложная задача. В зависимости от типа акрила необходимо разогреть его до нужной температуры, при этом он не должен пузыриться, а должен стать пластичным. Лучше вначале поэкспериментировать на маленьком кусочке, а потом уже и на основной заготовке.
В зависимости от типа акрила и толщины рекомендуются следующие температурно-временные режимы. Смотрите таблицу ниже.

литье экструзия
Температура нагрева
Минимальная температура (°С) 130 140
Максимальная температура (°С) 200 190
Рекомендуемая температура (°С) 165-190 160-175
Продолжительность нагрева
Конвекционная печь (мин./мм) 3-4 2,5-3
Одностороннее инфракрасное облучение (сек./мм) при интенсивности 2,2 Вт/см² 42-52 38-45
Двустороннее инфракрасное облучение (сек./мм) при интенсивности 3,5 Вт/см² 24-32 22-27

После того как акрил разогрет, вытаскиваем его из печи и накладываем на матрицу.

Теперь стекло обтянет матрицу, тем самым приняв ее форму. Ждем пока акрил можно трогать руками и снимаем его с матрицы. Не затягиваем с этим, так как остывший акрил может сильно осесть, что создаст трудности в его снятии с матрицы.


Начинаем механическую обработку акрила с помощью болгарки и шли машинки. Края режем в соответствии со стеклом фары, а неровности фары шлифуем.


Акрил материал мягкий и не стойкий к механическим воздействиям. Поэтому его лучше покрыть лаком. Более подробно о такой процедуре в статье «Восстановление прозрачности фар с помощью лака ».
Теперь осталось вставить стекло в фару, а фару на машину.


Резюмируя вышеприведенную информацию можно сделать вывод о том, что такой способ будет хорошей альтернативой для тех случаев, когда стекло фары стоит слишком дорого и его не целесообразно покупать, либо его невозможно приобрести вообще. Да, акрил имеет свои недостатки. Такие как наличие опыта работы с ним и низкие механически износостойкие свойства. Тем не менее, соизмерив все «ЗА» и «ПРОТИВ» такой вариант можно назвать вполне жизнеспособным.
Еще хотелось отметить и тот факт, что данную технологию работы с акрилом можно применить не только для изготовления стекол фар, но и для изготовления других корпусных деталей.

Фото предоставлены The-Witcher (г. Уфа).

Довольно часто повреждённую оптику трудно отыскать в продаже. Можно сделать индивидуальную заявку. Однако это не гарантирует, что её выполнят. Поэтому весьма полезными будут знания, как выполнить ремонт автомобильных фар самостоятельно. Прежде чем приступить к этой процедуре, необходимо выяснить, из какого материала изготовлена повреждённая оптика. Рассмотрим, какие бывают современные фары.

Какая бывает оптика?

Стеклянные фары . Наиболее качественной и эффективной специалисты считаются оптику, изготовленную из стекла. Она красиво, стильно смотрится, идеально пропускает свет, дольше эксплуатируется и не мутнеет. В то же время такие фары, по сравнению с иными аналогами, более хрупкие, сильно подвержены царапинам, трещинам. Для защиты стёкол используют специальную плёнку. Она обеспечивает надёжную защиту от ударов мелкими камнями, её можно протирать, не опасаясь поцарапать стекло. Однако покрытие снижает пропускную способность оптики на 4-5%, но этим можно пренебречь ради экономии средств на замену повреждённого стекла.

Поликарбонатная оптика является более дешёвой и практичной. Материал отличается высокой устойчивостью к механическим повреждениям, моющим средствам и температурным перепадам. При этом имеются существенные недостатки:

  • помутнение под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  • слабая устойчивость к воздействию различных щелочей, кислот и прочих агрессивных жидкостей;
  • сравнительно небольшой срок эксплуатации.

Акриловые фары, больше известны, как оптика из оргстекла. Акрил по сравнению с поликарбонатом более качественен и быстро принимает практически любую форму при нагревании. При этом после застывания, степень прозрачности уменьшается на 6-8%. Данная оптика не мутнеет, но больше подвержена трещинам при значительных колебаниях температуры.

Готовим инструмент и материалы

Для ремонта фар понадобятся следующие инструменты:

  • фен-паяльник;
  • фрезерный станок;
  • компрессор;
  • инжектор;
  • дрель;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • пассатижи;
  • пинцет;
  • напильники;
  • ножовка по металлу;
  • наждачная бумага, круги или другой абразивный материал;
  • шлифовальная машинка;
  • штангенциркуль, линейка, карандаш;
  • пластилин;
  • термостойкий вакуумный пакет;
  • салфетки, средства защиты (перчатки, очки).


В зависимости от того, из чего была изготовлена повреждённая оптика, готовим, соответствующий материал. Оптимальным вариантом являются осколки ранее ремонтированных фар. Если таковых нет, готовим аналогичный пластик. Помните, что поликарбонат и акрил взаимозаменять не следует. Если их приваривать друг к другу, то соединение будет непрочным. Такая оптика прослужит недолго, буквально несколько дней.

Кроме этого, понадобится оргстекло, растворитель, скотч и специальный молекулярный клей. Его можно заменить дихлорэтаном. Для восстановления основных фар следует подготовить оргстекло толщиной порядка 6,0 мм, для подфарников (противотуманок) или задних фонарей достаточно толщины 4,0-5,0 мм.

Как ремонтировать фары автомобиля своими руками?


Корпус и фару ремонтируют с помощью фена в такой последовательности:

  • Раскладываем осколки в нужном порядке. Если некоторые части утеряны или не подлежат восстановлению, используйте запчасти от ранее ремонтированной оптики.
  • Каждый кусок, поочерёдно разогреваем феном и прикрепляем на своё место.
  • Полученные швы провариваем с обеих сторон для обеспечения прочности.
  • Неровности, полученные в результате сваривания, сначала убираем напильником, а затем наждачной бумагой.
  • После этого восстановленную оптику тщательно шлифуем и полируем с применением фетрового круга.

Отбитые куски фар можно склеить с помощью специального клея. Порядок ремонта аналогичен вышеуказанной последовательности. Если у вас недостаёт необходимых частей, их можно изготовить самостоятельно из оргстекла. Все швы в обязательном порядке необходимо обработать отвердителем с обеих сторон.

Иногда склеенные фары могут не совпадать с формой колпака. В таком случае производится подгонка с использованием технического фена.

Восстановление передних фар

В случае повреждения стеклянной оптики и невозможности замены новой, можно изготовить аналогичную фару из оргстекла:

  • Готовим шаблон. Разрушенную оптику складываем по частям, утерянные элементы заменяем обычным пластилином. Затем делаем гипсовую матрицу.
  • Режем из оргстекла заготовку нужного размера.
  • На кальке чертим шаблон внутреннего рисунка стекла штангенциркулем.
  • С помощью фрезерного станка на заготовке из оргстекла воспроизводим рисунок оптики с максимальной точностью.
  • После этого оргстекло накладываем на гипсовую матрицу и упаковываем в термостойкий вакуумный пакет.
  • Разогреваем полученную упаковку до полного размягчения оргстекла и с помощью компрессора придаём ему форму гипсовой матрицы.

Следует отметить, что данная процедура довольно сложная и трудоёмкая. Справиться с ней без необходимых навыков и специального оборудования сложно. Поэтому проще прибегнуть к услугам специалистов.

Ремонт задней оптики

Ремонт задних фонарей производится в аналогичном порядке. Сначала раскладываются части разрушенной оптики на столе. Затем в нужной последовательности склеиваем имеющиеся элементы с помощью клея.

Как правило, некоторые части после аварии, будут утеряны или разрушены без возможности восстановления. Поэтому необходимо подготовить запасные части из аналогичного фонаря. Сначала готовим шаблон недостающего элемента и по нему предельно точно вырезаем кусок нужной формы. Приклеиваем его и готовим аналогично следующий элемент. После склеивания все швы необходимо тщательно прошлифовать и отполировать.

Наглядное видео по восстановлению задней оптики

Заделываем трещины

Ремонт трещин фар производится с помощью клеящего состава:

  • Насверливаем дрелью края трещин.
  • Промываем и высушиваем поверхность.
  • Строго над трещиной устанавливаем инжектор и подаём клей.
  • После заполнения трещины клеем, инжектор убираем и контролируем отсутствие пузырьков воздуха в полимерном составе.
  • Чтобы клей быстрее застыл, можно подсушить его с помощью ультрафиолетовой лампы.
  • После полного высыхания клеящего состава, устраняем напильником неровности, а затем шлифуем и полируем фонарь.

Полировка после ремонта

Предварительно фару вымываем, затем тщательно просушиваем. Вначале производится грубая шлифовка в несколько этапов с постепенным увеличением зернистости круга. Сильно нажимать не рекомендуется во избежание перегрева пластика. Время одной процедуры не должно превышать 3-4 минут.

После грубой шлифовки приступаем к полировке. Для этого применяются салфетки и полироль. На салфетку наноситься небольшое количество смеси и вручную поверхность полируется в течение 6-8 минут. Обрабатывать пластиковые фары можно с применением шлифовальной машины. При этом следует использовать низкие обороты и не допускать перегрева поверхности.

Каждый водитель мечтает, чтобы его автомобиль был удобным, комфортным и неповторимым. Внешний тюнинг - это не только один из способов самовыражения, это ещё и интересное занятие, которое подчеркнёт достоинства любого транспортного средства. К примеру, сделать светодиодный тюнинг фар своими руками по силе каждому водителю. Минимум затрат - максимум эффекта!

Тюнинг фар - способы исполнения

Тюнинг - это доработка, внесение изменений в конструкцию автомобиля с целью выделить его или усовершенствовать некоторые детали. Он может быть как внутренним (доработка двигателя, салона), так и внешним (преображение бамперов, подвесов, кузова).

Доработка фар на машинах - очень распространённый вид тюнинга. Ведь стоит изменить свет или форму оптики - сразу меняется и внешний вид автомобиля.

Существует множество способов доработки оптических приборов. Можно установить ксеноновые или в фары, изменить или подчеркнуть форму оптики, сделав специфические "реснички". А вот "ангельские глазки" - светодиодные кольца в оптику - способны вообще произвести фурор!

Какой способ выбрать - дело каждого водителя. Будет то установка купленных фар или доработка штатных - автомобиль в любом случае привлечёт к себе внимание окружающих. Самостоятельно справиться с такой работой сможет абсолютно любой владелец автомобиля. Это отличный способ подчеркнуть свою индивидуальность, а также сэкономить средства на поездку в автосалон.

Светодиодный тюнинг



В последнее время очень популярным стало использование светодиодных ламп для доработки оптических приборов автомобиля. Большинство новых машин сходят с завода с уже готовыми светодиодными фарами. Это можно объяснить не только привлекательностью этих маленьких лампочек, но и невысокой их стоимостью. Изготовить светодиодные фары своими руками значительно дешевле, нежели купить готовый комплект.

Преимущества светодиодного тюнинга

  • Высокая светоотдача. Свет ламп максимально приближен к дневному.
  • Высокая вибростойкость благодаря отсутствию нити накалывания.
  • Увеличенный срок службы (до десяти лет и выше при использовании ламп не более двенадцати часов в сутки).
  • Широкий спектр излучений.
  • Мгновенное включение. Используя светодиодные лампы, не приходится ждать, пока они нагреются и свет станет ярче - это происходит мгновенно.
  • Светодиоды стойки к перепадам температур. Отлично ведут себя как при высоких, так и при низких показателях.
  • Безопасны и экологичны (отсутствуют ртуть и ультрафиолетовое излучение).
  • Эстетичны. Размер одной лампы позволяет экспериментировать с формой оптических приборов.
  • Сравнительно невысокая цена одного светодиода.


Вот почему светодиоды так привлекают любителей тюнинга. Лампы используют не только для доработки и оформления фар, но также и для подсветки салона, приборной панели, дисков, днища автомобиля.

Делаем светодиодные фары своими руками

Приобрести светодиодную оптику для автомобиля не составит особых проблем. Рынок автотоваров представляет широкий ассортимент моделей на любой вкус и кошелёк. Однако подобные фары также изготавливают и своими руками.

Сделать можно не только светодиодные фары ближнего света, но также противотуманные фары, поворотники, и заднюю оптику.


Для работы понадобятся:

  • Светодиоды и резисторы (размер и цвет на усмотрение водителя).
  • Изолента.
  • Паяльник.
  • Герметик.
  • Сверло по металлу.
  • Проволока, маркер, краска.

Порядок выполнения

Перед работой фару демонтируют из штатного места. Аккуратно феном разогревают и снимают старый герметик. Отражатели необходимо покрасить в чёрный матовый цвет, чтобы светодиоды не слишком слепили. Маркером на корпусе отмечают места и просверливают отверстия, куда будут вставляться диоды. Светодиоды соединяют с резисторами - они уберегут проводку от перегораний и коротких замыканий. Подключают лампы в штатные места при помощи проволоки. После того как будет проверена работа светодиодов, фару можно заливать герметиком и устанавливать обратно.


Вместо светодиодов можно приобрести готовые светодиодные лампы или головки. Стоят они немного дороже обычных, но и хлопот доставят меньше. Чтобы сделать своими руками, нужны светодиодные головки, а для ближнего света подойдут лампы. Порядок изготовления ПТФ идентичен предыдущему. Единственное отличие - корпус. Подойдёт как старый от противотуманок, так и любое другое приспособление.

Светодиодные фары на ВАЗ - делаем "ангельские глазки" своими руками

После выхода в свет автомобилей марки "БМВ" очень популярными стали так называемые "ангельские глазки" - светодиодные кольца в фары. Такой вид тюнинга подойдёт для всех автомобилей, у которых оптика имеет круглую форму. Автомобили ВАЗ, как никакие другие, предрасположены к таким изменениям.


Чтобы самостоятельно изготовить "ангельские глазки", необходимы следующие "ингредиенты":

  • Пластиковые палочки (такие, как у жалюзи).
  • Герметик.
  • Светодиоды - 8 шт.
  • Резисторы - 4 шт. (из расчёта: один резистор на два диода).
  • Жестяная банка.
  • Плоскогубцы.

Палочки нужно размягчить. Это делают или в духовке или в кипятке. Мягкие палочки огибают вокруг жестяной банки. Для удобства используют плоскогубцы. Кончики немного спиливают, для того чтобы можно было вставлять диоды. Под них нужно также высверлить на концах палочек отверстия. Светодиоды соединяют с резисторами и устанавливают в получившиеся кольца. В одно отверстие - два диода. По всему кольцу вырезают небольшие насечки, чтобы диоды светили ярче. Насечки нужно делать на 1/3 в глубину палочки с интервалом в один-полтора сантиметра. Затем аккуратно разбирают фару и вставляют в неё получившиеся кольца, перед этим проверив их работу. После этого оптику герметизируют и монтируют обратно. Ну вот, светодиодные фары своими руками сделаны! Немного свободного времени и минимум материалов сделают штатную оптику неотразимой.

из автомагазина

Тем, кто не желает "заморачиваться" с изготовлением фар самостоятельно, готовые наборы оптики можно приобрести в специализированных магазинах. Фары, разные по форме, назначению, качеству и цене, удовлетворят абсолютно любого водителя. К примеру, хорошие светодиодные фары ближнего света обойдутся в сумму около 2000 рублей за пару. Есть модели дороже, есть немного дешевле. Популярностью пользуется Hella. Высокого качества светодиоды в модульном исполнении подойдут практически на каждый автомобиль. Правда, и стоимость этой оптики высокая - от 3300 рублей. Так что если есть пара лишних тысяч, то пожалуйста.

Выбирая фары, следует быть очень внимательным - рынок так и "кишит" подделками. Особое внимание следует уделить корпусу и стеклу оптики.

Пара слов напоследок

Оптика автомобиля - это одна из главных его составляющих. Она должна всегда быть в исправном состоянии и бесперебойно осуществлять свою работу. Правильно подобранная и установленная оптика - главная задача водителя.

Освежить старые фары и тем самым обновить внешний вид автомобиля поможет светодиодный тюнинг. Изготовить светодиодные фары своими руками не составит труда даже новоиспечённому водителю. Необходимые материалы можно приобрести в любом специализированном магазине, и обойдутся они в несколько раз дешевле, нежели покупка новых ламп. К тому же изготовление фар своими руками - это отличный способ подчеркнуть свою индивидуальность.

Поликарбонат – наиболее востребованный строительный материал, который используется не только для обустройства гражданского и производственного сектора, но и в машиностроении. Ведь уже несколько лет, как промышленность старается минимизировать использование стекла, так как акрил в 200 раз прочнее и безопасней, при этом не уступает в своих функциональных особенностях. Вот поэтому все чаще опытные автолюбители предпочитают фары из полиэфира угольной кислоты. В обзоре мы решили рассказать, как делаются фары из поликарбоната.

Спрос

Изготовление фар из поликарбоната – это превосходный маркетинговый ход, который существенно повышает первоначальную стоимость автомобиля. Одно из самых важных требований, которое предъявляется материалу для изготовления фар – это прочность. Как говорилось выше, поликарбонат в 200 раз прочнее и долговечней. А если вспомнить качество дорожного покрытия, то поликарбонат стает фаворитом.
В случае небольшого ДТП передняя или задняя часть автомобиля страдает первой. Чаще всего фары разбиваются, а их замена требует существенных денежных вложений. В отличие от стекла, поликарбонатные изделия остаются целыми. При этом сохраняют свои функциональные свойства при температуре от — 50 до + 100 градусов Цельсия.


Последовательность изготовления

Для изготовления фары из поликарбоната своими руками вам не потребуются дорогостоящие специальные инструменты. Если вы сомневаетесь в своих способностях, то можете обратиться в СТО, там вам индивидуально подберут фары для вашей модели автомобиля. Последовательность проектирования:


Изготовление стекол фар из поликарбоната менее кропотливо как это может показаться на первый взгляд. Длительность изготовления акрила составляет около одного часа, не считая застывания формы под прессом.


Преимущества и недостатки

Автомобильные изделия из поликарбонатного вещества пользуются большим спросом. Многие зарубежные производители изготавливают передние детали машин не твердыми, для чего применяется поликарбонат. Ведь на сегодняшний день есть ряд определенных постановлений о безопасности пешеходов, где сказано, что передняя часть автотранспорта не должна быть изготовлена из твердых материалов.
Помимо всего сказанного можно выделить такие положительные свойства:

  • Приналичиисоответствующихинструментовможностекладляфаризполикарбонатасделатьсвоимируками;
  • Вслучаеотсутствиянавыковвсфереизготовленияимонтажаполикарбоната, можнообратитьсявавтомастерскую, стоимостьизделиядоступнакаждомуавтолюбителю;


  • Стойкиекразличнымвидаммоющихсредств;
  • Долговечностьизделиязаключаетсявспециальнойзащитнойпленке, которая непосредственнонаноситсянаполикарбонатноеизделие. Даже, еслисовременемпленкастанетпрофнепригодной, изделиепродолжаетслужитьнеодингод;
  • Вслучаеобнаружениямелкихцарапин, срокэксплуатацииможноувеличитьблагодарянаждачнойбумаге, полироли, абразивнойпастыит.п.;
  • Высокая ударопрочность. Выдерживаетсильныеударыметаллическимпредметом.


Ряд недостатков фар из поликарбоната:

  • Непротивостоитультрафиолетовымлучам. Со временемизделиежелтеетимутнеет, снижаяпроходимостьизлучаемогосвета;
  • Неможетпротивостоятьщелочнымвеществам;
  • Вмалойстепенимогутрастворятьсявсложныхэфирах, кетонеивароматическомуглеводороде.


Подведем итоги

В данной статье мы стремились рассказать о наиболее востребованном материале для производства фар — поликарбонате. Ведь его функциональные особенности ничем не уступают стеклу. Помимо всего спроектировать их можно своими руками в течение одного дня, качество и внешний вид которого будет не хуже чем на фото в глянцевых журналах.

Каждый автовладелец хотя бы раз за все время пользования авто замечал, что свет фар стал тусклым, а из-за этого, дорога плохо освещена. Тут причина может быть только одна - фары потеряли былую прозрачность, и свет просто не может быть ярче. В таком случае необходимо восстановить прозрачность фар при помощи полировки. Это можно сделать на любой СТО или своими руками. Как восстановить прозрачность фар на СТО понятно, а мы расскажем, как сделать полировку фар самостоятельно.

Почему фары теряют прозрачность?

Фары теряют заводскую прозрачность по нескольким причинам:

  • воздействие внешней среды. Грязь, песок и другие дорожные материалы при воздействии на пластик или стекло фары стирают ее слой, оставляя шероховатую поверхность. Вследствие этого свет становится тусклым;
  • износ пластика из-за возраста машины. Если во время пользования вы ни разу не полировали фары, то по понятным причинам видимость в темное время суток значительно ухудшится. За автомобильными фонарями нужно ухаживать так же тщательно, как и за всей машиной в целом;
  • некачественный материал. Пластик может потускнеть и потому, что при его изготовлении использовалось некачественное сырье. Тут полироль не поможет, придется менять фонарь полностью.

Восстановление фар

Восстановление прозрачности фар - это процесс очистки внешней пластмассовой линзы с помощью специального набора для восстановления и шлифовки. Чтобы восстановить прозрачность самостоятельно, не нужна специальная подготовка и обучающие курсы. Достаточно посмотреть видео и внимательно прочитать инструкцию, прилагающуюся к набору для полировки фар.

Способы полировки

Обычно выделяют два способа полировки фар:

  • полировка с использованием химических препаратов;
  • полировка путем мокрого шлифования.

Оба способа прекрасно справляются с поставленной задачей. Их различие только в используемых материалах. Так, восстановление с помощью химсредств проще в использовании и не требует дополнительного оборудования, в то время как мокрое шлифование невозможно без специального шлифовального инструмента. Какой способ выбрать, решать только вам.

Важно! Подвергать полировке можно только те фары, на которых имеются защитные пластикатовые колпачки. Остальные виды фар лучше самостоятельно не полировать!

Какое оборудование необходимо

Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность фар, вам необходимо иметь машинку для шлифовки, абразивный материал с зернистостью в диапазоне 600-4000, а также круг с поролоном, подводку для полироли, полировочный лак и окрасочный скотч.

Важно!! Если вы боитесь полировать фары самостоятельно, лучше отгоните машину на СТО и попросите специалистов восстановить прозрачность!

Как отполировать фары своими руками

Итак, вы определились со способом полировки, убедились, что ваши фары можно полировать самостоятельно, теперь можно приступать к работе. Процесс восстановления прозрачности, с помощью полировки, проходит в несколько этапов и чем-то напоминает процесс полировки кузова. Мы подробно остановимся на каждом из них:



Также восстановить прозрачность фар своей машины вы можете с помощью обычной наждачной бумаги. Схема такая же: сначала натираем бумагой большей зернистости, постепенно переходя на более мелкую. Такой способ очень удобен, если у вас нет шлифовальной машинки, однако он занимает больше времени. Перед использованием наждачной бумаги обязательно опустите ее на 5-7 минут в мыльный раствор. Это необходимо для того, чтобы в процессе восстановления прозрачности не оставалось царапин. Во время полировки наждачной бумагой обязательно протирайте фары специальным средством для полировки, удаляющим окисление. Для этого мочите губку в этом средстве, подождите немного, пока оно впитается, и протрите пластиковый колпак.

Важно! При полировке фар используйте круги только указанной зернистости. Круги более крупные могут еще больше испортить вид, оставив глубокие царапины.

Набор для полировки вы можете собрать самостоятельно. В его состав входят:

  • вышеперечисленные круги и шлифмашинка;
  • антиокисляющее средство;
  • лак для полировки;
  • салфетки из микрофибры;
  • резиновые перчатки;
  • респиратор.

Чтобы вы могли наглядно увидеть, как осуществляется полировка пластиковых фар, предлагаем вам посмотреть видео:

Возможно ли восстановление прозрачности без шлифовки?

Многие автовладельцы хотят самостоятельно отшлифовать фары автомобиля, но у них нет нужных инструментов, а использовать наждачную бумагу долго и опасно. Есть другой способ восстановления прозрачности - с помощью химических средств. Благодаря современным технологиям, появилась возможность восстанавливать прозрачность, не прибегая к полировке. Используя химсредства, вы не только убережете фары от возможных царапин, полученных при шлифовке, но и сможете самостоятельно в любое удобное для вас время полировать «глазки» вашей ласточки, не нанося никакого ущерба. Этот вид очень удобен и прост в исполнении, а главное его преимущество - это небольшие затраты по времени.

Важно!! При восстановлении прозрачности фар с использованием химических средств обязательно надевайте перчатки и респиратор.

Какие наборы и лаки для восстановления прозрачности лучше использовать

На данный момент производители автокосметики предлагают огромный ассортимент разных полиролей, лаков и наборов для восстановления прозрачности. Выбор на авторынках и в магазинах автокосметики такой, что глаза разбегаются. Как же сделать правильный выбор? Очень просто. Есть хорошая и проверенная многими автовладельцами марка косметики для авто. Это марка Delta kits. Полироли этой марки имеют отличное качество, долго держатся и цена очень приемлемая. Большой спрос автовладельцев на продукцию данной марки говорит о высоком качестве автокосметики.



Статьи по теме